Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Инвестиции выезжают за город и остаются там жить

Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

Эксперты вместе с бизнесменами разбирали на элементы самые актуальные кейсы, выяснилось — большинство из них за городом! Модератором встречи выступила Екатерина Запорожченко, коммерческий директор Docklands development, эксперт по инвестициям в коммерческую недвижимость: «Загородные проекты стали продолжением инвестиционного бума апарт-отелей, новой веткой среди качественных современных мест размещения и отдыха. А точкой притяжения гостей и жителей в таких проектах становятся медицинские центры, спортивные комплексы, коворкинги, променадные зоны с точками питания и иные объекты досуга, что есть инфраструктура. Современному загородному гостю недостаточно приезжать в домик на выходные пожарить шашлыки, он выбирает «любимый» образ жизни: ресторан с хорошей кухней, ежедневный спорт, переговорная, детские занятия, доставка, клининг и весь гостиничный сервис».

Как быть городским сервисным отелям? Каким стратегическим трендам следуют девелоперы апарт-отелей и комплексных многофункциональных проектов? Два ключевых тезиса как «эволюционные» в этой отрасли отмечает Юрий Александров, исполнительный директор и партнер «КРТ Девелопмент», эксперт по продуктовой экономике в девелопменте: «Наличие инфраструктуры и профессионализм участников проекта в сочетании с энтузиазмом владельцев дает качественный продукт; и этот качественный продукт в сочетании с инструментами господдержки (льготная ипотека, поддержка туриндустрии, и т. д.) дают доходность сопоставимую с депозитом и выше». Эксперт подчеркивает, что конкуренция за клиента напрямую влияет на содержание проектов, и проходящее на глазах формирование качественного рентного продукта демонстрирует высокие стандарты.

К высоким же стандартам предложил стремиться Родион Смирнов, генеральный директор «Интерьерные решения» (ГК SMART), яркими примерами убеждая девелоперов приглашать в команду профессионалов по оснащению пространств именно на ранних стадиях проекта. Ведь зачастую от поставщиков зависит точное и своевременное воплощение задуманного дизайнером в жизнь. А время — деньги. В продолжение о деньгах: девелоперы единогласно уверовали в крепкий союз с выбранной на заре проекта УК, только в полном консенсусе с управленцами можно предусмотреть многие риски и оптимизировать косты выгодного и жизнестойкого продукта. Николай Иордан, генеральный директор УК загородного комплекса «Семиозёрье», доказал аксиому и представил экономику в цифрах.

Как развивать продукт стратегически, на что фокусироваться инвестору, осваивающему новые туристические сценарии? «Логика успешного туристического девелоперского проекта — применение пространственной, продуктовой и административной оптики. В идеале — одновременно, — отмечает Наталия Белякова, руководитель группы по маркетингу территорий ЭС комитета по туризму Госдумы РФ, партнер ассоциации развития общественных пространств «Место и люди». — Успешный продукт девелопмента использует уже явные тур. аттракции, либо проектирует их параллельно строительству, либо сам становится таковым. Девелопмент в туризме диктует логику «комплексной застройки». Даже есть вы «просто строите отель». Административные условия, несмотря на будто бы распространяющиеся на все регионы блага нацпроекта и единовременные субсидии, тоже предопределяют бизнес-модель: в регионах сложились разные модели работы с инвесторами. Сегодня в туристский девелопмент приходят микроинвесторы, прослышавшие о «подъеме внутреннего туризма». Частно-муниципальное партнёрство, паевой софинанс, небольшие лоты, предпринимательская кооперация — уже не единичные модели для быстрого старта. Работают они в случае проектной (а после запуска объекта — операционной) прозрачности и наличия управляющей компании, отвечающей за сшивку резидентов, субарендаторов и других стейкхолдеров проекта».

Организаторы отметили взлет спроса на тему девелопмента инвест-проектов «для современной жизни», собрана уйма вопросов от участников Meeting! и не на все удалось ответить в рамках дискуссии, поэтому нас ждут новые встречи с экспертами.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля 2024 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 067АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 20 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: