Новоселье д,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Главные цифры. Как рынок сервисных апартаментов приспосабливается к новой реальности

Справляется ли сегмент инвестиционных апарт-отелей с падением турпотока? Что с происходит загрузкой и кто теперь становится гостем петербургских отелей? Каковы последствия ухода с российского рынка популярных международных сервисов бронирования для туристов, таких как Booking и AirBNB? На эти острые для рынка вопросы отвечаем вместе с Кариной Шальновой, генеральным директором компании RBI PM (входит в «Группу RBI»).

Снижение турпотока

Если в «докризисном» 2019 г. почти 50 % турпотока в Петербурге приходилось на иностранных туристов, то на сегодня их количество свелось почти к нулю. Тем не менее, апарт-отели, по сравнению с классическими гостиницами, в меньшей степени зависимы от потока туристов. Благодаря наличию кухонной зоны их номера подходят не только для посуточного, но для долгосрочного проживания в течение нескольких месяцев, и апарт-отели могут активно привлекать клиентов в долгосрок, отмечает Карина Шальнова.

«Внутренние туристы в среднем готовы платить меньше, чем зарубежные, поэтому в 2019 г., например, тургруппы обеспечивали гостиничной отрасли больший доход, чем сегодня. А сейчас в низкий сезон гости, арендующие номера долгосрочно, в том числе корпоративные клиенты, фактически, приносят нашим апарт-отелям сети ARTSTUDIO равнозначный доход с тургруппами, и это позволяет нам сохранять доходность для наших инвесторов», — объясняет Карина Шальнова.

Отели для бизнеса

Корпоративные клиенты (иногородние сотрудники компаний, для которых пул номеров арендует работодатель) всегда были важной целевой аудиторией для апарт-отелей ARTSTUDIO, добавляет директор RBI PM. Активно арендуют номера и российские предприниматели, которые проживают за рубежом и приезжают в Петербург в деловые командировки. Если раньше они предпочитали иметь собственную недвижимость в Петербурге, то теперь чаще склоняются к аренде.

«Мы апарт-отели для бизнеса и заточены на этот сегмент, вплоть до того, что обеспечиваем условия для комфортной удаленной работы — например, быстрый и надежный интернет. И сейчас 30-40 % наших гостей — это именно корпоративные клиенты. Да, корпоративная аренда сейчас пусть и замедлилась, но она не остановилась», — отмечает Карина Шальнова. Таким образом, отсутствие иностранных туристов не отражается на загрузке апарт-отелей ARTSTUDIO. В апреле она составила 90 %, а бронирования на майские праздники обеспечили загрузку на уровне 96 %.

Что происходит после ухода Booking?

Как отразился на работе петербургских апарт-отелей уход с российского рынка сервисов Booking и AirBNB? Они использовались для краткосрочных бронирований, и в этом сегменте петербургские отели теперь активно осваивают отечественные ресурсы. Заметно растет роль каналов, которые раньше были не так хорошо известны российским туристам: «Яндекс.Путешествия», «Островок», RUSSPASS, TVIL, «Броневик» и другие.

«При этом Booking всегда занимал не более 40 % наших продаж даже в высокий сезон, т. к. мы изначально были нацелены, во-первых, на прямые продажи, во-вторых, на присутствие на максимальном количестве различных площадок. Заявки на долгосрочную аренду всегда поступали, в основном, через отечественные площадки, контекстную рекламу, прямое бронирование. Можно сказать, что эта часть обращений, то есть, долгосрочная аренда, не пострадала после ухода Booking и AirBNB», — говорит Карина Шальнова.

Поведение инвесторов

Ключевая ставка (14 %) сегодня, очевидно, превышает ту доходность, которую могут обеспечить инвестору вложения в любой вид недвижимости. Однако спрос на апарт-отели не снижается, т. к. сегодня «включаются» другие мотивы поведения инвесторов. В период экономической турбулентности людей интересует не максимизация прибыли, а надежность вложений, стабильность их работы. В этом преимущество сегмента апарт-отелей как перед остальными типами недвижимости, так и перед другими финансовыми инструментами (включая депозит).

«Нашим клиентом всегда был «консервативный инвестор». Тем более сегодня, когда сохранение средств является максимально подходящей стратегией для турбулентного рынка. Люди интересуются, не «насколько много я смогу заработать», а «сможет ли управляющая компания обеспечить мне стабильный доход из месяца в месяц». Они понимают, что апартаменты в управлении у профессионального оператора всегда приносят доход, в отличие от квартиры, которая может «простаивать» в низкий сезон; что в этот продукт уже включено и рекламное продвижение, и гибкое регулирование цены, — словом, это не просто инвестиция «в бетон», а инвестиция, которая еще и приносит доход 365 дней в году», — объясняет директор RBI PM.

Павел

16 мая 2022 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Новоселье д НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость