Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Главные цифры. Как рынок сервисных апартаментов приспосабливается к новой реальности

Справляется ли сегмент инвестиционных апарт-отелей с падением турпотока? Что с происходит загрузкой и кто теперь становится гостем петербургских отелей? Каковы последствия ухода с российского рынка популярных международных сервисов бронирования для туристов, таких как Booking и AirBNB? На эти острые для рынка вопросы отвечаем вместе с Кариной Шальновой, генеральным директором компании RBI PM (входит в «Группу RBI»).

Снижение турпотока

Если в «докризисном» 2019 г. почти 50 % турпотока в Петербурге приходилось на иностранных туристов, то на сегодня их количество свелось почти к нулю. Тем не менее, апарт-отели, по сравнению с классическими гостиницами, в меньшей степени зависимы от потока туристов. Благодаря наличию кухонной зоны их номера подходят не только для посуточного, но для долгосрочного проживания в течение нескольких месяцев, и апарт-отели могут активно привлекать клиентов в долгосрок, отмечает Карина Шальнова.

«Внутренние туристы в среднем готовы платить меньше, чем зарубежные, поэтому в 2019 г., например, тургруппы обеспечивали гостиничной отрасли больший доход, чем сегодня. А сейчас в низкий сезон гости, арендующие номера долгосрочно, в том числе корпоративные клиенты, фактически, приносят нашим апарт-отелям сети ARTSTUDIO равнозначный доход с тургруппами, и это позволяет нам сохранять доходность для наших инвесторов», — объясняет Карина Шальнова.

Отели для бизнеса

Корпоративные клиенты (иногородние сотрудники компаний, для которых пул номеров арендует работодатель) всегда были важной целевой аудиторией для апарт-отелей ARTSTUDIO, добавляет директор RBI PM. Активно арендуют номера и российские предприниматели, которые проживают за рубежом и приезжают в Петербург в деловые командировки. Если раньше они предпочитали иметь собственную недвижимость в Петербурге, то теперь чаще склоняются к аренде.

«Мы апарт-отели для бизнеса и заточены на этот сегмент, вплоть до того, что обеспечиваем условия для комфортной удаленной работы — например, быстрый и надежный интернет. И сейчас 30-40 % наших гостей — это именно корпоративные клиенты. Да, корпоративная аренда сейчас пусть и замедлилась, но она не остановилась», — отмечает Карина Шальнова. Таким образом, отсутствие иностранных туристов не отражается на загрузке апарт-отелей ARTSTUDIO. В апреле она составила 90 %, а бронирования на майские праздники обеспечили загрузку на уровне 96 %.

Что происходит после ухода Booking?

Как отразился на работе петербургских апарт-отелей уход с российского рынка сервисов Booking и AirBNB? Они использовались для краткосрочных бронирований, и в этом сегменте петербургские отели теперь активно осваивают отечественные ресурсы. Заметно растет роль каналов, которые раньше были не так хорошо известны российским туристам: «Яндекс.Путешествия», «Островок», RUSSPASS, TVIL, «Броневик» и другие.

«При этом Booking всегда занимал не более 40 % наших продаж даже в высокий сезон, т. к. мы изначально были нацелены, во-первых, на прямые продажи, во-вторых, на присутствие на максимальном количестве различных площадок. Заявки на долгосрочную аренду всегда поступали, в основном, через отечественные площадки, контекстную рекламу, прямое бронирование. Можно сказать, что эта часть обращений, то есть, долгосрочная аренда, не пострадала после ухода Booking и AirBNB», — говорит Карина Шальнова.

Поведение инвесторов

Ключевая ставка (14 %) сегодня, очевидно, превышает ту доходность, которую могут обеспечить инвестору вложения в любой вид недвижимости. Однако спрос на апарт-отели не снижается, т. к. сегодня «включаются» другие мотивы поведения инвесторов. В период экономической турбулентности людей интересует не максимизация прибыли, а надежность вложений, стабильность их работы. В этом преимущество сегмента апарт-отелей как перед остальными типами недвижимости, так и перед другими финансовыми инструментами (включая депозит).

«Нашим клиентом всегда был «консервативный инвестор». Тем более сегодня, когда сохранение средств является максимально подходящей стратегией для турбулентного рынка. Люди интересуются, не «насколько много я смогу заработать», а «сможет ли управляющая компания обеспечить мне стабильный доход из месяца в месяц». Они понимают, что апартаменты в управлении у профессионального оператора всегда приносят доход, в отличие от квартиры, которая может «простаивать» в низкий сезон; что в этот продукт уже включено и рекламное продвижение, и гибкое регулирование цены, — словом, это не просто инвестиция «в бетон», а инвестиция, которая еще и приносит доход 365 дней в году», — объясняет директор RBI PM.

Павел

16 мая 2022 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 735АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 24 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: