Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Топ-5 факторов при выборе офиса класса С

Аналитики компании «ПРОФИС Недвижимость» на основе изучения запросов арендаторов на своих объектах сформировали топ-5 «вторичных» факторов, которыми руководствуются компании при аренде объекта класса С.

Выбирая офис, большинство арендаторов, прежде всего, ориентируется на базовые потребительские характеристики (первичные факторы): локацию и транспортную доступность объекта, размер ставок и условия аренды. Однако в зависимости от класса объекта существует также и ряд других факторов, которые играют роль в принятии решения при аренде помещения. Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» выделили пять основных пунктов, на которые обращают внимание арендаторы офисов С класса.

Расходы на эксплуатацию

Объекты класса С - это старый фонд, который, как правило, не подвергался глобальной модернизации с момента постройки. Большинство офисов класса С – это бывшие административные и производственные корпуса заводов и фабрик, которые были построены 20 и более лет назад. В них нет современных энергосберегающих и энергоэффективных инженерных систем, которые обеспечивали бы экономию энергоресурсов. А поэтому расходы на электроэнергию водо- и теплоснабжение, как правило, значительно выше, чем в БЦ В и тем более А класса. В некоторых случаях они могут быть сопоставимы с размером самой арендной ставки, то есть увеличивать фактические расходы на аренду на 100 %. Именно поэтому, выбирая офис С класса, арендаторы в том числе в первую очередь интересуются размером эксплуатационных расходов. Впрочем, в некоторых объектах подобная статья расходов уже изначально включена в размер ставки.

Коридорный коэффициент

Другим неприятным «сюрпризом» для бюджета арендатора офиса класса С может стать фактическая площадь офиса за которую ему придется платить. Как правило, административные здания с офисами класса С имеют менее эффективную, по сравнению с современными БЦ, кабинетную планировку с большим количеством коридоров и общественными пространствами. Понятно, что все эти площади так или иначе используются арендаторами. А поэтому зачастую сдавая помещения, арендодатели включают к фактической площади офиса так называемый коридорный коэффициент, который может добавлять до 30 % к арендуемой площади помещения. Таким образом, к примеру, арендуя и реально используя под офис помещение в 100 кв. м, фактически по договору арендатор может платить за 130 кв. м. А это довольно весомая прибавка к расходам.

Инфраструктура

Также при выборе офиса класса С арендаторов обращают внимание и на внутреннею инфраструктуру объекта. В отличие от большинства современных БЦ, которые, как правило, строятся в центре, либо в уже сложившихся районах с развитой инфраструктурой, бизнес-парки класса С, зачастую расположены на месте бывших промзон на большем отдалении от жилых кварталов. Поэтому немаловажным критерием при выборе офиса для многих арендаторов является наличие на территории объекта развитой инфраструктуры: в первую очередь заведений общепита, минимаркетов, аптек и др. Но зачастую арендодатели не ограничиваются подобным набором. В наиболее успешных проектах сегодня также есть и различные предприятия службы быта, салоны красоты и даже фитнес-центры, которые охотно посещают работники данных бизнес-парков.

Профессиональная УК

Еще одним немаловажным фактором при выборе офиса класса С является наличие профессиональной управляющей компании, которая сможет не только качественно эксплуатировать объект, но и предложит арендаторам широкий набор дополнительных услуг и удобный сервис. Это могут быть, например, уже привычные услуги - централизованная служба ресепшн, контакт-центра, курьерские услуги, но и эксклюзивные - сухая мойка автомашин арендаторов. А также различные цифровые сервисы вроде личного кабинета арендатора, с помощью которого он сможет делать заявки на все услуги от УК, оплачивать аренду с помощью банковской карты и многое другое. «Наличие профессиональной УК в офисном объекте класса С является одним из ключевых факторов комфорта арендатора, комментирует Кристина Лиморенко, коммерческий директор «ПРОФИС Недвижимость». – В отличие от большинства современных БЦ класса В и А многие собственники недвижимости класса С, напротив, стараются управлять им собственными силами». Внутренние УК, как правило, предоставляют минимальный сервис и заточены в основном на то, чтобы поддерживать здания в арендопригодном состоянии. Профессиональные УК, которые имеют более широкий опыт в управления, зачастую дают арендаторам больше возможностей и тем самым делают их пребывание в офисе более комфортным.

Состояние, техническое и коммуникационное оснащение помещения

Кроме того, немаловажную роль для арендаторов офисов класса С играет и техническое состояние помещения. Опять же в отличие от большинства современных БЦ многие здания с офисами С класса находятся в не очень хорошем состоянии и зачастую требуют косметического ремонта внутренних помещений. Но большинство арендаторов класса С, среди которых малый и микробизнес, не готовы вкладывать дополнительные ресурсы в ремонт офиса, тем более сейчас в условиях кризиса. Поэтому они, как правило, выбирают помещения, которые не требуют каких-либо дополнительных вложений. Впрочем, здесь также есть и исключения, некоторые крупные компании, которые арендуют большие площади на долгий срок в объектах класса С, находя подходящий объект, готовы выполнить ремонт и обустройство офиса в соответствии с корпоративными стандартами полностью за свой счет, не требуя за это никакой компенсации от УК. В этой ситуации для них важен срок арендных каникул.

В вопросе состояния помещения для арендаторов важна возможность подключения связи и интернета от «своих» провайдеров, с которыми они уже сотрудничали ранее. По умолчанию арендодатели предлагают услуги тех компаний, которые уже функционируют в бизнес парке. Но в некоторых случаях это неприемлемо для арендатора и по цене или по качеству услуг. К примеру, для IT компаний и дизайнерских бюро, которые охотно арендуют лофты и офисы в зданиях бывших фабрик, нужен качественный высокоскоростной интернет, которого зачастую нет во многих объектах С класса. Именно поэтому зачастую они отдают предпочтение тем бизнес паркам где у них есть возможность подключить услуги своего провайдера или предложенного арендодателем, но на гибких условиях и по приемлемым тарифам.

Сергей

31 августа 2020 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 441АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: