Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Офисный рынок подстраивается под новые условия

Офисный рынок переживает серьезную трансформацию. Игроки всё чаще задаются вопросом, как выстроить бизнес-процессы с учетом изменений и нарастающего кризиса. Что ждет этот этот сегмент недвижимости в ближайшее время? На этот вопрос ответили участники вебинара "Антикризисные советы по управлению бизнес-центром", организованного учебным центром Academy of Real Estate (ARE).

Возвращение в офисы не будет быстрым и легким, сошлись во мнении эксперты. Нынешняя ситуация повлияет и на арендаторов, и на арендодателей, и на управляющие компании.

По данным Colliers International, на сегодняшний день, 35 % компаний еще не приняли решение о дальнейшем возвращении в офис. Отказались от удаленной работы и вновь вернулись в бизнес-центры лишь 4 % опрошенных. Как отметила Елена Розанова, директор по развитию бизнеса и клиентскому опыту Colliers International, изменилось восприятие работы в офисе. Опрос показал, что 50 % респондентов после окончания режима самоизоляции хотят иметь возможность работать удаленно минимум 1-2 раза в неделю.

"На наших объектах дебиторская задолженность сейчас составляет 9-10 %. Это приемлемый уровень. Долги возникают у небольших арендаторов, которые сильно зависели от поступающей выручки и не имели финансовой подушки безопасности. Мы понимаем, что должны помогать арендаторам выжить, потому что найти нового клиента всегда дороже, чем сохранить текущего. Кроме того, для арендатора лишиться объекта, в котором уже создано комфортное пространство для сотрудников, тоже тяжело. Решения мы находили в диалоге: кому-то предоставляли скидку 15-30 %, с кем-то договаривались о рассрочке, но все же старались не уходить в сильное нарушение контракта", - отметила Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management.

По мнению участников вебинара, офисные помещения сейчас серьезно трансформируются, и это принесет существенные изменения в будущем. Думать о дальнейших принципах работы в новых условиях необходимо уже сейчас, уверены эксперты. "На сегодняшний день примерно 30 % бизнесов сокращают арендуемые площади или полностью переходят на удалёнку. Многие понимают, что бизнес поменялся, а значит надо изменить и пространство, в котором он осуществляется. Можно выделить несколько уже проявившихся тенденций. Одна из них - reception в бизнес-центрах становится одним из важнейших элементов. Мы должны делать людей счастливыми, как только они вошли в здание. Вторая - перепланировка офисов для возможности сочетать удаленную и не удаленную работу. Такие запросы уже поступают от арендаторов", - добавила Мария Онучина.

С проявлением этих трендов согласен и Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin. По его словам, перепланировки будут осуществляться под новые требования, что повлечет за собой реконфигурацию инженерных и других систем бизнес-центров. "Изменятся требования к вентиляции, уборке помещений, расстановке столов и так далее. В новых условиях наша компания будет предлагать заказчикам более гибкие форматы обслуживания, которые помогут сократить часть издержек. Однако важно понимать, что нельзя экономить на безопасности. В этот аспект входит и охрана, и пожарная безопасность, и дезинфекция помещений", - объяснил Сергей Калитов.

Мария Онучина подчеркнула, что сейчас стоит задача сделать бизнес-центры безопасными для людей. Необходимо уже сегодня думать о том, какие возможности для этого стоит закладывать в здания. Особенно это касается объектов, которые только планируются к строительству или находятся на этапе реконструкции.

Также эксперты обсудили, что помогает организовать работу управляющих компаний сегодня. "Сейчас стоит делать упор на digital - именно он позволяет уравновешивать разные форматы работы. Кроме того, нужно искать платформы, которые помогают делать бизнес-процессы быстрее, прозрачнее. И необходимо экспериментировать. Мир изменился, а значит предстоит перейти на работу по новым правилам", - поделилась своими выводами Мария Онучина.

В рамках вебинара спикеры отметили, что многие бизнес-центры уже начали трансформироваться в коворкинги. "Мы также верим в востребованность отелей и коливингов. В бизнес-центрах уже есть определенная инфраструктура, лобби, которое можно переоборудовать, и так далее", - дополнила Мария Онучина.

В завершении онлайн-встречи эксперты дали несколько советов управляющим компаниям. "Основная часть затрат управляющей компании - это фонд оплаты труда. Оптимизация привлекаемого персонала и его перераспределение - ключевой фактор экономии для нас сейчас", - отметил Сергей Калитов. "Первый совет - планировать финансы сразу на месяц, квартал и год. Второй - доверять профессионалам. И третий - думать о здоровье как своем, так и своего бизнеса", - резюмировала Мария Онучина.

Организатором вебинара выступил учебный центр Academy of Real Estate (ARE). Мероприятие прошло при поддержке PROEstate Events, инновационно-образовательного комплекса "Техноград".

Справка
Учебный центр Academy of Real Estate (ARE) был основан в 2012 году с целью обучения навыкам девелопмента и управления недвижимостью На сегодняшний день ARE - один из лидеров в сфере организации образовательных программ в сфере недвижимости и девелопмента на рынке России, Казахстана, Азербайджана, Белоруссии и Украины. Каждая программа разрабатывается с учетом западных стандартов и отечественной специфики. Ежегодно студентами Academy of Real Estate становятся более 230 человек на позициях от линейного менеджера до собственника бизнеса.

"AAG"

21 мая 2020 г.





Статьи компаний

Мосгосстройнадзор: В составе делового комплекса в «Большом Сити» появятся еще два корпуса
В Пресненском районе на территории «Большого Сити» построят второй и третий корпуса административно-делового комплекса, соответствующее разрешение выдал Мосгосстройнадзор. Об этом сообщил председатель ведомства Антон Слободчиков. Проект реализуется по адресу: ул. 2-я Магистральная, вл. 3 (ЦАО).

TheProperty.ru

3 октября
DDX Fitness откроет клуб в бизнес-центре Level work Воронцовская
DDX Fitness откроется в бизнес-центре Level work Воронцовская. Фитнес-клуб площадью 1650 кв. м разместится на втором этаже комплекса и войдёт в состав инфраструктуры проекта.

TheProperty.ru

3 октября
Фонд Evermount Capital Group инвестирует в крупный складской проект на юге Москвы
Девелопер NK Group построит для фонда частных активов Evermount Capital Group складской комплекс Everdom в логистическом парке «NK Домодедово-1». Проект предполагает сдачу площадей в аренду и будет реализован по модели built-to-suit.

TheProperty.ru

3 октября

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Бизнес-центр «Север» ─ лауреат премии Green Property Award
Бизнес-центр «Север» от ГК «Галс-Девелопмент» признан победителем федеральной премии в области «зеленых» объектов и компаний Green Property Awards 2025 в номинации «Проект будущего – офисная недвижимость».

TheProperty.ru

3 октября
Invest7 подобрала склад для Beauty2be в Подмосковье
Компания Invest7 выступила брокером и консультантом сделки по аренде склада площадью более 2500 кв. м в подмосковном Голицыно для B2B-маркетплейса и одного из крупнейших дистрибьюторов корейской косметики — Beauty2be.

TheProperty.ru

3 октября
В Сочи самый высокий объем предложения сервисных апартаментов среди горных кластеров России
По данным аналитиков NF GROUP, на сентябрь 2025 года общий проектный объем сервисных апартаментов в горном кластере Сочи почти в 1,8 раза выше, чем в Архызе и в 2,3 раза – чем в Шерегеше, а количество лотов в продаже – больше в 1,7 и 5,1 раз соответственно. При этом почти треть текущего предложения (130 шт.) относятся к элитному сегменту.

TheProperty.ru

3 октября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

2 181АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: