Москва,

Поиск недвижимости

Максимальные ставки аренды на рынке торговых центров Киева за год снизились на четверть

По оценкам экспертов компании JLL, верхняя граница арендных ставок в качественных торговых центрах Киева снизилась в 2015 году на 25% и достигла по итогам 4-го квартала 720 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов) против 960 долл. на конец 2014 года и 1,2 тыс. долл. на конец 2013 года. Данная динамика объясняется девальвацией национальной валюты, произошедшей в начале 2015 года, и усилением давления на собственников объектов со стороны арендаторов.

«Сегодня рынок находится на стороне арендатора. Доходы ритейлеров формируются в гривне, и компании стараются сокращать те составляющие расходов, которые номинированы в иностранной валюте. Одной из таких составляющих является арендная плата, - комментирует Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – На рынке по-прежнему продолжает превалировать практика индивидуальных договоренностей между арендатором и арендодателем с целью минимизации валютных рисков. Несмотря на то, что в некоторых случаях запрашиваемые ставки могут превышать максимальный уровень, в результате временной фиксации валютного курса или применения процента от товарооборота с минимальной фиксированной базой фактические арендные платежи оказываются ниже».

Динамика максимальной арендной ставки в торговых центрах Киева*

*Ставки приводятся для стандартного магазина арендуемой площадью 100 кв. м, расположенного на первом этаже торговой галереи. Ставки приведены без учета НДС и операционных расходов
Источник: JLL

Последние месяцы 2015 года оказались самыми активными с точки зрения появления новых ритейлеров. Так, в 4-м квартале на рынок Киева вышли европейский бренд обуви Coqui, итальянские Maestrami (мужская одежда), Stefanel (женская одежда) и Galvanni (одежда и аксессуары), австрийский fashion бренд Eterna, голландский бренд женского белья Hunkemoller, немецкий бренд детской одежды Sanetta и японская сеть ресторанов Menya Musashi Ramen Shop. Повторно на рынке Киева были открыты магазины французского монобренда Dior, французского дома Saint Lauren и испанского бренда одежды и аксессуаров для женщин Suiteblanco. Таким образом, за 4-й квартал состоялось около 45% дебютов 2015 года.

Доля вакантных площадей в киевских ТРЦ за 4-й квартал снизилась на 0,3 п.п. и на 0,8 п.п. в целом за год – до 7,2%. Дальнейшая динамика показателя зависит от того, какие торговые центры будут открыты в 2016 году. «По нашим оценкам, при существующем уровне спроса в случае открытия всех заявленных на текущий год объектов доля свободных площадей на рынке торговых центров Киева достигнет 11-11,5%», - комментирует Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина).

Динамика доли вакантных площадей в торговых центрах Киева

Источник: JLL

В 2015 году рынок качественных торговых центров Киева увеличился на 37,7 тыс. кв. м (прим. - Здесь и далее данные приведены исходя из GLA (арендопригодной площади)), в частности, в последнем квартале были открыты вторые очереди ТЦ «ГородОК» (27 тыс. кв. м) и аутлет-центра «Мануфактура» (6,6 тыс. кв. м). Кроме того, в минувшем году произошло наполнение качественными арендаторами ТЦ Doma Center (8,2 тыс. кв. м) и ТЦ «Апрель» (5,9 тыс. кв. м), техническое открытие которых состоялось в конце 2014 года.

На 2016 год анонсировано открытие четырех торговых объектов совокупной площадью 181 тыс. кв. м: ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м), ЦУМ (22,5 тыс. кв. м), ТЦ New Way (16 тыс. кв. м) и ТЦ «Смарт Плаза» (15 тыс. кв. м).

Динамика объема ввода торговых центров Киева

Источник: JLL

JLL

15 февраля 2016 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить