Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гостиничный рынок Москвы. Результаты 1-го полугодия 2014 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 1-й половины 2014 года.

«Результаты за первые шесть месяцев года неоднозначны, однако можно отметить, что влияние кризиса в Украине на рынок качественных отелей Москвы не так сильно ощущается – показатели гостиниц российской столицы ухудшились, но не так значительно, как ожидалось, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Показатель доходности на номер (RevPAR) в среднем по городу упал на 5,4% по сравнению с тем же периодом 2013 года, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сокращение загрузки гостиниц. Единственный сегмент, доходность в котором не снижалась, – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), который продемонстрировал рост RevPAR на 2% благодаря перемещению спроса из более дорогих гостиниц верхнего ценового сегмента».

Учитывая, что, по прогнозам, показатель инфляции в 2014 году составит 5,5-6,5%, падение ADR во всех сегментах указывает на то, что отели не способны увеличивать тарифы в соответствии с инфляцией.

Люксовый сегмент (Luxury)

По итогам 1-го полугодия доходность на номер в люксовых отелях Москвы снизилась на 2,5%, в то время как за аналогичный период 2013 года наблюдался рост на 3,7%. «Изменения показателей данного сегмента незначительны, что говорит, с одной стороны, о его стабильности, а с другой – об отсутствии роста. С момента открытия гостиницы Lotte в 2010 году на рынке не появлялось новых игроков в люксовом сегменте, что является еще одной причиной этой стабильности, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Мы ожидаем, что грядущее открытие Four Seasons отразится на показателях данного сегмента. При отсутствии достаточного объема спроса в выходные дни и загрузке, почти не изменяющейся с 2011 года, люксовый сегмент станет еще более конкурентным. Помимо этого, на него может оказать влияние выбор нового оператора для бывшего отеля Kempinski Никольская».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)


«Средние тарифы в гостиницах верхнего предела верхнего сегмента практически не менялись с 2009 года, и отели данной категории по-прежнему не могут привлечь спрос, который стимулировал бы рост ADR. На протяжении шести лет тариф в этом сегменте находится на уровне 10 тыс. рублей, тогда как среднегодовая инфляция за тот же период превысила 7%», - говорит Дэвид Дженкинс. За 1-е полугодие 2014 года загрузка упала почти на 6% при увеличении ADR на 4%, что привело к уменьшению RevPAR на 2%.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

Благодаря стабильности тарифа в верхнем сегменте на протяжении четырех лет отельеры имели возможность наращивать заполняемость гостиниц. Вслед за ростом загрузки с 2010 по 2013 год последовало тревожное начало 2014 года – заполняемость отелей сократилась на 8%, ADR – на 3%. После открытия гостиницы Marriott на Новом Арбате можно будет наблюдать рост конкуренции среди отелей верхнего сегмента в этот сложный период.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

«При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.».

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL

Средний сегмент (Midscale)

За увеличением тарифов в среднем ценовом сегменте на 14% в 2011 году последовал рост загрузки на 11% в 2012-м. В 2013 году прослеживались стабильные показатели, и, судя по всему, такая тенденция сохранится и в этом году, несмотря на пополнение данного сегмента новой гостиницей Ibis на улице Бахрушина.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

«Важных открытий гостиниц в Москве в этом году пока не состоялось. Однако до конца года свои двери должны открыть Four Seasons, Marriott Новый Арбат и Radisson Шереметьево. Следует также отметить изменения в управлении двух гостиниц в этом году – Renaissance Олимпийский перешла под управление Azimut Hotels и сменила название на Azimut Олимпийский, а гостиница «Никольская» более не работает под брендом Kempinski. Мы предполагаем, что имя новой управляющей компании отеля на Никольской станет известно в 3-м квартале нынешнего года, - говорит Дэвид Дженкинс. – Очевидно, что политико-экономическая ситуация и расширение санкций в отношении России окажут негативное влияние на показатели гостиничного рынка столицы, но из-за беспрецедентности текущих условий даже в середине года мы затрудняемся прогнозировать его итоги».

JLL

7 августа 2014 г.





Статьи компаний

В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

Юлия Антонова

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

Юлия Антонова

17 марта
В LCM Consulting подвели итоги 2024 года
В 2024 году консалтинговая компания отметила 10-й день рождения. Становление команды и развитие ключевых компетенций происходило на фоне кризисных изменений 2014-15, 2020 и 2022 гг. Не смотря на отраслевые шоки, LCM Consulting удалось выйти за рамки домашнего СЗФО и развить географию проектов до 42 регионов России. В 2024 году портфель торговой недвижимости превысил 2,2 млн. м2, а сам год стал для компании самым коммерчески результативным за все 10 лет работы на общероссийском рынке консалтинга и PM-управления торговыми центрами.

Юлия Антонова

27 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля
ТОР Групп: успешные сделки по аренде офисных помещений
— Офис в БЦ «Троицкий» – для швейного бизнеса
— Офис в БЦ «Роделен» – для строительной компании
— Офис в БЦ «Лайнер» – для автобизнеса
— Офис в БЦ «Гелиос» – для юридической компании

Управляющая компания «ТОР Групп»

27 марта
Эксперты назвали оптимальное соотношение офисов класса А и В+ в одном бизнес-квартале
В деловых кварталах могут быть представлены офисы разных классов, т.к. на одной территории располагаются и корпуса после редевелопмента, и объекты нового строительства. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» рассказали, какой должна быть доля лотов каждого класса, чтобы обеспечить максимальную заполняемость проекта и окупаемость для инвесторов.

Сергей

26 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 368АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: