Гостиничный рынок Москвы. Результаты 1-го полугодия 2014 года
Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 1-й половины 2014 года.
«Результаты за первые шесть месяцев года неоднозначны, однако можно отметить, что влияние кризиса в Украине на рынок качественных отелей Москвы не так сильно ощущается – показатели гостиниц российской столицы ухудшились, но не так значительно, как ожидалось, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Показатель доходности на номер (RevPAR) в среднем по городу упал на 5,4% по сравнению с тем же периодом 2013 года, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сокращение загрузки гостиниц. Единственный сегмент, доходность в котором не снижалась, – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), который продемонстрировал рост RevPAR на 2% благодаря перемещению спроса из более дорогих гостиниц верхнего ценового сегмента».
Учитывая, что, по прогнозам, показатель инфляции в 2014 году составит 5,5-6,5%, падение ADR во всех сегментах указывает на то, что отели не способны увеличивать тарифы в соответствии с инфляцией.
Люксовый сегмент (Luxury)
По итогам 1-го полугодия доходность на номер в люксовых отелях Москвы снизилась на 2,5%, в то время как за аналогичный период 2013 года наблюдался рост на 3,7%. «Изменения показателей данного сегмента незначительны, что говорит, с одной стороны, о его стабильности, а с другой – об отсутствии роста. С момента открытия гостиницы Lotte в 2010 году на рынке не появлялось новых игроков в люксовом сегменте, что является еще одной причиной этой стабильности, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Мы ожидаем, что грядущее открытие Four Seasons отразится на показателях данного сегмента. При отсутствии достаточного объема спроса в выходные дни и загрузке, почти не изменяющейся с 2011 года, люксовый сегмент станет еще более конкурентным. Помимо этого, на него может оказать влияние выбор нового оператора для бывшего отеля Kempinski Никольская».
Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
«Средние тарифы в гостиницах верхнего предела верхнего сегмента практически не менялись с 2009 года, и отели данной категории по-прежнему не могут привлечь спрос, который стимулировал бы рост ADR. На протяжении шести лет тариф в этом сегменте находится на уровне 10 тыс. рублей, тогда как среднегодовая инфляция за тот же период превысила 7%», - говорит Дэвид Дженкинс. За 1-е полугодие 2014 года загрузка упала почти на 6% при увеличении ADR на 4%, что привело к уменьшению RevPAR на 2%.
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний сегмент (Upscale)
Благодаря стабильности тарифа в верхнем сегменте на протяжении четырех лет отельеры имели возможность наращивать заполняемость гостиниц. Вслед за ростом загрузки с 2010 по 2013 год последовало тревожное начало 2014 года – заполняемость отелей сократилась на 8%, ADR – на 3%. После открытия гостиницы Marriott на Новом Арбате можно будет наблюдать рост конкуренции среди отелей верхнего сегмента в этот сложный период.
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
«При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.».
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Средний сегмент (Midscale)
За увеличением тарифов в среднем ценовом сегменте на 14% в 2011 году последовал рост загрузки на 11% в 2012-м. В 2013 году прослеживались стабильные показатели, и, судя по всему, такая тенденция сохранится и в этом году, несмотря на пополнение данного сегмента новой гостиницей Ibis на улице Бахрушина.
Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
«Важных открытий гостиниц в Москве в этом году пока не состоялось. Однако до конца года свои двери должны открыть Four Seasons, Marriott Новый Арбат и Radisson Шереметьево. Следует также отметить изменения в управлении двух гостиниц в этом году – Renaissance Олимпийский перешла под управление Azimut Hotels и сменила название на Azimut Олимпийский, а гостиница «Никольская» более не работает под брендом Kempinski. Мы предполагаем, что имя новой управляющей компании отеля на Никольской станет известно в 3-м квартале нынешнего года, - говорит Дэвид Дженкинс. – Очевидно, что политико-экономическая ситуация и расширение санкций в отношении России окажут негативное влияние на показатели гостиничного рынка столицы, но из-за беспрецедентности текущих условий даже в середине года мы затрудняемся прогнозировать его итоги».
7 августа 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.