Миниофис
История формата
Формат «миниофис», или аренда рабочих мест, тесно связан с другим понятием – полностью оборудованными офисами. Первые такие офисы («serviсed offices» - дословно с англ. «обслуживаемые офисы») стали появляться в 1980-х годах в крупных городах США. Само предоставление в аренду отдельных рабочих мест началось с коворкинга. Традиционно принято считать, что первый коворкинг-центр был открыт в США в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом и другими фрилансерами для совместной работы в одном помещении и разделения расходов на содержание офиса. Суть формата Суть формата «миниофис» состоит в том, что арендатор снимает одно или несколько рабочих мест в офисе, оборудованных компьютером, телефоном, Интернетом. Чаще всего в офисе есть переговорные комнаты, холл, зоны отдыха, иногда – бизнес-гостиная. Офисы оборудованы общей техникой – принтерами, сканерами, ксероксами и факсами. Кабинеты организованы по принципу open space, рабочие места отделены друг от друга перегородками. В одном кабинете находятся сразу несколько компаний, сферы деятельности которых различны. Когда арендаторам предстоит деловая встреча с клиентами или партнерами по бизнесу, они бронируют переговорную комнату на необходимое время. Печать документов, прием секретарем корреспонденции, определенный лимит часов доступа в переговорную комнату чаще всего включены в стоимость аренды рабочего места. Как дополнительные услуги могут выступать: услуги курьера, размещение рекламных вывесок в офисном центре и т.п. Портрет аудитории Типичными арендаторами «миниофисов» являются представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, фрилансеры. Наиболее распространенные сферы деятельности – это туристический бизнес, логистика, юриспруденция, рекрутинг, реклама, недвижимость, торговля, веб-технологии, интернет-магазины. Но на этом список потенциальных арендаторов не заканчивается. Иногда иногородние компании целенаправленно арендуют «миниофис» на длительный срок, так как в филиале необходимо постоянное присутствие только одного-двух специалистов. Обзор рынка миниофисов Аренду рабочих мест в Петербурге предлагают около 10-15 коворкинг-центров. Среди них: Union Stars, StartUp Place, FreeStyle Office. Они расположены как в спальных, так и в приближенных к центру районах. Многие из них предоставляют не только место в офисе, но и ряд дополнительных услуг. Основными их арендаторами остаются фрилансеры. Средняя стоимость рабочего места в коворкинге составляет 3-5 тыс. рублей. Управляющая компания «Офис-М» сформировала единственную на данный момент в Петербурге сеть полностью оборудованных офисов с услугой «миниофис», востребованной среди малого и среднего бизнеса – как местного, так и иногороднего. Объекты компании расположены в Центральном и Петроградском районах. Такие сети офисных объектов под единым брендом характерны в большей степени для Москвы. На столичном рынке в этой сфере работают такие компании, как «Ами Офис», «Московский офис», «Миниофис», «Аренда помещений». Стоимость «миниофиса» в таких компаниях (как в Петербурге, так и в Москве) составляет в среднем 8-10 тыс. рублей, главным образом, на стоимость влияет расположение офиса. В Петербурге отдельные рабочие места в кабинетах сдает также крупная международная компания Regus. Но ее предложение рассчитано уже не на малый и средний бизнес, а на представителей иностранных компаний, совершающих деловые поездки в Петербург. Соответственно, и стоимость рабочих мест у Regus на порядок выше, чем в других компаниях.15 июля 2011 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.