«Арендаторами московских бизнес-лофтов все чаще становятся молодые перспективные компании» — эксперты
Разношерстный мир столичной аренды коммерческой недвижимости поражает разнообразием. И аренда офиса, вне всякого сомнения, давно завоевала большую популярность, чем его покупка: гибкая ценовая политика арендодателей, существенная конкуренция площадок и огромный ассортимент коммерческих площадей сделали свое дело. Причем все большую популярность сегодня получают лофты, созданные на базе бывших промышленных зданий, прошедших обязательную реконструкцию - эта современная тенденция к большим пространствам заметно изменила рынок аренды коммерческой недвижимости в Москве. Обновленные бизнес-центры Москвы в стиле "лофт" заселяют разные компании, но заметна ли среди них какая-либо тенденция? Кто чаще всего арендует площади в лофтах столицы? Остаются ли они прерогативой элитного бизнеса, или компании средней руки тоже могут себе их позволить? На эти вопросы отвечает эксперт, коммерческий директор делового квартала "Новоспасский двор" Куралай Садыбекова. "Еще несколько лет назад московские лофты, расположенные в пределах ТТК, действительно обросли стереотипами о своей старинности и о масштабах площадей. Но время меняется, и также меняются взгляды арендаторов, желающих иметь модный офис в центре столицы" - комментирует эксперт. Как таковой статистики по категориям арендаторов в этих бизнес-центрах нет, но тенденция заметна и без цифр: по признаниям владельцев бизнес-центров и деловых кварталов в стиле "лофт", которые сегодня в моде среди арендаторов, помещения все чаще начинают снимать небольшие и средние компании, которые успешны в виртуальном бизнесе и не только. "Креативные агентства, интернет-проекты, компании-владельцы сайтов интернет-магазинов, онлайн-биржи, как показывает практика, все чаще выбирают офисы в арт-кластерах и площадки в стиле "лофт" с уклоном в бизнес-стиль" - комментирует Куралай Садыбекова. Эту тенденцию можно объяснить именно привлекательным форматом лофта: большие пространства, оформленные в минималистском стиле, позволяют разместиться большому количеству сотрудников по принципу "open space". И молодой бизнес, успешно развивающийся в новых сферах сетевого потребительского рынка, привлекают именно такие помещения. Но большой процент коммерческих площадей класса В+ в центральных бизнес-центрах Москвы все же остается под арендой крупных компаний - гигантов российского и мирового рынков. "Большие площади - большим компаниям: под этим девизом сегодня работают владельцы московских бизнес-центров и деловых кварталов. На территории "Новоспасского двора" также разместились большие компании: несколько тысяч квадратных метров, то есть несколько отдельных строений, арендовали BBDO; также у нас расположились Главный радиочастотный центр ФГУП, бэк-офисы "Сбербанка", "Промсвязьбанка", МОЭСК, Кодак, Группа Ренессанс Страхование, Ростелеком, Энергопроект, Лухта Фэшн Групп и другие крупные статусные компании и иностранные представительства" - рассказывает эксперт. Получается, что тенденция все же подвержена изменениям: если раньше офисы в бизнес-центрах в стиле "лофт" арендовали исключительно большие компании, то сегодня все чаще взгляды представителей молодого перспективного бизнеса на стыке IT и торговли обращаются в сторону интересных коммерческих площадей - лофтов. Также популярными лофты остаются и среди "творческого" бизнеса: редакции журналов, креативные маркетинговые агентства и дизайнерские бюро предпочитают получить вместе с офисом простор для реализации своих креативных амбиций, а также возможность для ведения успешного бизнеса в соседстве с уважаемыми крупными компаниями. Источник - Пресс-служба делового квартала "Новоспасский двор"6 августа 2012 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.