Пути развития гостиничного бизнеса в Перми пока туманны
Компания LCMC завершила плановое исследование рынка недвижимости Перми. Специалисты компании считают, что, несмотря на выраженную активность инвесторов, перспективы гостиничной индустрии Перми пока не ясны. Специалисты LCMC отмечают, что на сегодняшний день на рынке гостиничной недвижимости Перми общее число действующих гостиниц международного класса превышает 55 единиц. При этом 46% номерного фонда советской постройки, а суммарный объем номеров гостиниц категорий от 3* до 4* – более 1,5 тыс. По оценкам специалистов гостиницы города в исследуемый период загружены в среднем на 29-30%, однако есть данные о том, что среднегодовая загруженность номерного фонда составляет около 20%. В любом случае данный объем загрузки не достаточен. Гостиничный рынок Перми перенасыщен трехзвездочными отелями и после кризиса продолжает активно развиваться. «Поскольку въездной туризм в Пермском крае практически не развит, гостиничный рынок ориентируется в основном на бизнес-аудиторию. Загрузка пермских гостиниц напрямую зависит от уровня деловой активности», - комментирует Дмитрий Золин, управляющий партнер компании LCMC. Таким образом, несмотря на выраженную активность инвесторов, перспективы гостиничной индустрии Перми не ясны: с одной стороны существует рост пассажиропотока, причем Пермь уже имеет мощный пассажирский трафик. С другой, отсутствие системности и ошибки в ценообразовании туристической индустрии не дают развиваться перспективным направлениям рекреационного и познавательного туризма. При этом поток делового туризма относительно статичен и даже растет, но его объем невелик, а основной поток въезжающих в Пермь представляют собой жители региона, отличающиеся невысокой платежеспособностью. «На сегодняшний день объем рынка Перми по отелям международного класса составляет 700-800 млн. рублей в год, что недостаточно для существующего объема номерного фонда отелей. В связи с этим инвестиции целесообразны только при условии переключения части существующего туристического потока на строящиеся или приобретающиеся объекты», - заключает эксперт.коммуникационное агентство "Репутация"
27 июня 2012 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.