Объем площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга превысил 2 млн кв. м
Санкт-Петербург, 23 января 2014 года – В 2013 году в Санкт-Петербурге было введено 283 тыс. кв. м торговых площадей, что на 51% выше уровня 2012 года и превосходит показатели всех предыдущих лет, за исключением 2006-го, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle. По итогам 2013 года рынок качественных торговых центров в городе превысил отметку в 2 млн кв. м, а обеспеченность качественными торговыми площадями стала более 400 кв. м на 1 тыс. жителей.
Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге
Источник: Jones Lang LaSalle
В течение 4-го квартала 2013 года было введено два торговых центра совокупной арендуемой площадью 68 тыс. кв. м. Данный показатель является самым высоким результатом последнего квартала за три года. Однако он существенно уступает 2010 году, в конце которого на рынок вышло около 138 тыс. кв. м.
Крупнейшие торговые центры, введенные в эксплуатацию в Петербурге в 2013 году
За счет того, что в конце года были открыты комплексы «5 Озер» и «Заневский Каскад III», ввод которых планировался на 2014 год, результат этого года вдвое уступит показателю 2013-го и составит около 140 тыс. кв. м.
Лидером по вводу качественных торговых площадей в 2013 году стал Фрунзенский район, в котором появилось два торговых комплекса суммарной арендуемой площадью 102,3 тыс. кв. м. С точки зрения перспективного ввода первые позиции занимают Калининский и Приморский районы. При этом последний остается лидером по объему существующего предложения — на его долю приходится 22% от общего объема торговых площадей.
Распределение торговых площадей по районам Санкт-Петербурга
Источник: Jones Lang LaSalle
За 2013 год уровень вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга увеличился до 7%. Рост произошел за счет новых объектов, введенных в 2013 году, прежде всего в 4-м квартале, где остаются помещения, не заполненные арендаторами. В целом по рынку вакантные площади наблюдаются лишь в объектах, обладающих определенными недостатками, связанными с локацией, неудачной концепцией или планировкой, а также с качеством управления, и во вновь введенных проектах. В большинстве функционирующих успешных проектов, избавленных от перечисленных недостатков, сформированы листы ожидания.
В 2013 году арендные ставки в торговых центрах не претерпели существенных изменений – максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год. В то же время некоторая корректировка размера арендных платежей произошла в отношении операторов отдельных сегментов. Наибольший прирост наблюдался в категории «отдых и развлечения», а также «товары для детей», что объясняется продолжающимся активным развитием этих сегментов. Изменение ставок в сторону повышения также затронуло гипермаркеты и супермаркеты, магазины спортивных товаров, в меньшей степени – операторов сегмента одежды и обуви.
Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, отметила: «Ожидать роста максимальных ставок, которые обычно платят операторы сегмента одежды и обуви в торговой галерее, стоит в случае оживления розничного рынка. Кроме того, на уровень ставок в целом будет влиять открытие знаковых и выгодно расположенных торговых центров, таких как „Охта Молл“, Hollywood и второй очереди ТРЦ „Питер Радуга“».
Владислав Фадеев, Руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, прокомментировал: «2013 год для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга оказался очень успешным. Помимо статистически наглядных показателей, таких как высокие объемы ввода новых торговых центров, стоит отметить изменение отношения ритейлеров к качественным торговым центрам, расположенным в спальных районах. Безусловно, это связано с постепенным насыщением рынка торговыми площадями. Потребитель уже ориентируется на наиболее близкие торговые центры и пул арендаторов в этих торговых центров должен соответствовать его ожиданиям. Мы уже наблюдаем открытие окружных торговых центров в районах развивающейся жилой застройки, этот тренд будет определять рынок и в среднесрочной перспективе».
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,7 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru
23 января 2014 г., www.joneslanglasalle.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |