РЖД с партнерами планируют застроить жильем два грузовых двора в…
ОАО "РЖД" планирует застроить жильем территории бывшего грузового двора станции Москва-Рижская в районе проспекта Мира и у станции Москва-Товарная-Ярославская в Свиблово (11,6 и 27,2 га, соответственно).
"РЖД имеют намерение реализовать совместно с третьими лицами инвестиционные проекты", - говорится в письме начальника департамента управления имуществом перевозчика Игоря Пачосика, на которое ссылается газета "Коммерсантъ". Оно было разослано потенциальным консультантам проектов, которые должны разработать концепцию застройки (их планируется выбрать осенью).
Участки находятся в собственности РФ, но переданы монополии в аренду на 49 лет, указывает в письме И. Пачосик.
РЖД обязаны будут провести торги на право подписать инвестиционный контракт с будущим контрагентом, следует из приказа саого перевозчика от 7 ноября 2008 г. О возможных торгах по отбору партнеров по застройке грузовых дворов в своем письме консультантам упоминает и менеджер перевозчика.
О своих намерениях застроить жильем и офисами грузовые дворы на Рижском вокзале и на станции Москва-Товарная-Ярославская в марте заявляла девелоперская "дочка" РЖД - ЗАО "Желдорипотека" (ЖДИ). Директор управления спецпроектов ЖДИ Анатолий Пастухов во вторник не стал комментировать "Коммерсанту" возможное участие компании в этих проектах в качестве соинвестора, но сообщил, что по поручению РЖД застройщик уже разрабатывает проекты планировки территорий этих грузовых дворов.
РЖД рассчитывают начать застройку двух грузовых дворов в Москве в 2013 г., сказал изданию один из консультантов, сотрудничающих с перевозчиком.
Первоначально компания объявляла о своих планах по застройке грузовых дворов в Москве в 2006 г. В 2007 г. застроить грузовой двор Рижского вокзала хотела Mirax Group (сейчас - Potok) Сергея Полонского. Но возникла проблема с согласованием проектов.
По словам одного из бывших чиновников стройкомплекса Москвы, чтобы застроить грузовые дворы, РЖД необходимо было перевести эти участки из земель промышленного назначения в земли населенных пунктов и доплатить в бюджет, чего монополия не хотела делать. Перевозчик ссылалась на то, что в таком случае рентабельность новых проектов могла бы оказаться нулевой, а мэрия не хотела терять деньги, пояснил газете ее источник.
В письме И. Пачосика говорится, что сейчас земли у Рижского вокзала и Свиблово числятся как земли населенных пунктов. Эту информацию подтвердил изданию один из чиновников, отказавшись раскрывать детали перевода земли.
Ранее, еще до кризиса, РЖД планировали построить в Санкт-Петербурге 300 тыс. квадратных метров коммерческой недвижимости у Балтийского вокзала (девелопер - "Желдорипотека") и около 900 тыс. квадратных метров жилья и офисов на станции Московская-Товарная вместе с дочерней структурой "Ленгипротранса" - ООО "Росрегионпроект Девелопмент".
15 августа 2012 г., rzd-partner.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |