Государство направит более 1 трлн руб. на создание скоростной железной дороги Москва – Петербург
Министерство транспорта РФ представило правительству два варианта финансирования создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва– Санкт-Петербург (проект ВСЖМ-1) сметной стоимостью 1,12 трлн рублей, пишет«Коммерсант».
В результате к 2018 году будет построена магистраль протяженностью <st1: metricconverter w: st=«on» productid=«658 км»>658 км</st1: metricconverter>, скорость движения поездов по которой будет составлять до <st1: metricconverter w: st=«on» productid=«400 км/ч»>400 км/ч</st1: metricconverter>. Из этой суммы 76 млрд рублей будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд– на проектирование, остальное– на строительство.
Строительство ветки будет оплачено государством и частным инвестором, затем государство предоставит концессионеру субсидии на поддержание ветки на этапе эксплуатации. Более того, предполагается, что инвестор получит и право перевозки пассажиров. То есть концессионер получит и госсубсидиии, и доходы от эксплуатации ВСЖМ-1. Причем, по мнению Минтранса,«необходимо предусмотреть возможность предоставления концессионеру гарантии минимального дохода, а также госгарантии в обеспечение обязательств концессионера по обслуживанию кредитов и займов, привлекаемых для реализации проекта».
Минтранс РФ видит две возможные схемы финансирования. Первая– паритетная (по 505 млрд рублей) плюс субсидия государства концессионеру в размере 791 млрд в 2018-2032 годах. Таким образом, инвестору сразу гарантируется возврат вложений с доходностью 56% (без учета себестоимости эксплуатации)– не считая доходов от перевозок пассажиров. Вторая схема увеличивает долю государства в финансировании строительства до 70% (707 млрд), но снижает срок субсидии на этапе эксплуатации до десяти лет, а ее величину– до 260 млрд рублей (доходность для инвестора без себестоимости эксплуатации– 28%).
6 марта 2012 г., asninfo.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |