Розничная интернет торговля рождает спрос на логистические площади по всей Европе
По данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, рост интенсивности покупок через интернет и мобильную связь во всех странах Европы существенно повышает спрос на логистические комплексы. По мере того, как возрастает потребность в быстрой и эффективной доставке товаров большему числу конечных пользователей, меняются требования к логистической недвижимости для обслуживания многоканальной розничной торговли.
За последние два года онлайн продажи обусловили значительную часть приобретения складской недвижимости на основных рынках Европы. В Нидерландах, начиная с 2010 года, 60% спроса на недвижимость приходится на компании интернет-торговли, и аналогичные показатели характерны для других европейских стран. 40% поглощения логистических площадей в Германии, Испании, России и Великобритании за последние два года можно объяснить значительным ростом электронной коммерции.
Повышение спроса на логистические площади для хранения и организации доставки товаров, приобретаемых через интернет, накладывает дополнительные обязательства на цепочку поставок. Cейчас во многих странах покупатели требуют, чтобы онлайн заказы доставлялись им на следующий день или даже в день заказа, следовательно, увеличивается потребность в кросс-докинге – создании специализированных площадок для разделения оптовых партий товаров вблизи конечных пунктов назначения.
Большую роль в вопросе о том, где будут строиться логистические центры в будущем, имеет спрос на логистические помещения в конкретных местах. Как и в случае с традиционными складами, здесь важен доступ к инфраструктуре и крупным городам. Однако для логистического объекта, связанного с обеспечением многоканальной розничной торговли, необходимо большее количество квалифицированных работников, что, конечно, будет влиять на количество рабочих мест, которые появятся на этих объектах.
По оценкам CBRE, в ближайшие два года в Европе будет наблюдаться всплеск онлайн ритейла. Согласно недавнему исследованию, проведенному компаний, 63% компаний розничной торговли готовятся развить у себя полностью интегрированный многоканальный бизнес к 2015 году. Этот рост окажет значительное влияние на каналы поставок и на создаваемые этими компаниями портфели логистической недвижимости, поскольку ритейлеры, несомненно, будут стремиться извлечь всю возможную выгоду из такого расширения потребительских привычек.
Ричард Холбертон, руководитель отдела исследований по индустриальной и логистической недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, сказал: «Очень важно оценить то влияние, которое электронная коммерция способна оказать на логистические потребности ритейлеров и их партнеров по дистрибуции. В традиционной цепочке поставок транспортировка товаров идет от производителя или импортера через региональную оптовую базу или местный склад в конкретный магазин. В онлайн торговле возможны самые разнообразные модели, поскольку здесь может быть несколько конечных пунктов назначения или даже комбинация разных пунктов, включая доставку на дом, в магазин или в некий особый пункт, например, пункт получения заказов. Анализ, проведенный CBRE, показывает, что предпочтения покупателей делятся примерно поровну между получением заказов в магазине и доставкой на дом/на работу.
Физическая структура цепочки поставок должна измениться в самых разных отношениях, чтобы соответствовать росту онлайн торговли. По сути дела, возникает необходимость в создании логистических сетей, предназначенных, в основном, для транспортировки заказов между небольшим количеством точек, которые дадут возможность приспособиться к возросшему многообразию запросов и учесть широкий спектр существующих ограничений».
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал: «В 2012 году спрос на складские помещения класса А со стороны онлайн ритейлеров составил порядка 120 – 130 тыс. кв. м. При этом темпы роста онлайн торговли в Москве превышают темпы развития традиционного ритейла в 3-5 раз, что предполагает рост спроса на склады со стороны данного сегмента и в 2013 году. Крупные онлайн операторы предпочитают склады площадью 15 – 20 тыс. кв. м. с возможностью глубокой автоматизации процесса управления складскими запасами. Говорить о быстром развитии 3PL игроков, обслуживающих данный сегмент, пока рано, так как большинство онлайн ритейлеров пока предпочитают самостоятельное управление логистикой».
О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2011 году). Компания насчитывает около 34 000 сотрудников в более чем 300 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.cbre.com
25 декабря 2012 г., www.cbre.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |