Новая Москва: развитие с помощью КОТ
Комплексное освоение территорий (КОТ) это инвестиция в будущее. На сегодняшний день у КОТ нет конкурентов и альтернатив и, не смотря на специфические условия для нашей страны и высочайшую себестоимость проекта, отечественные девелоперы согласны заниматься строительством новых поселений Москвы.
Перед началом строительства, необходимо разработать такой проект, который бы смог обеспечить, в будущем, местным жителям более высокое качество жизни, чем в мегаполисе. Для этого необходимо предусмотреть пространственное развитие территорий, включая отдельные проекты развития социальной, жилой и коммерческой недвижимости. Новая территория должна органично включаться в дорожно-транспортную сеть региона, застраиваться разными типами недвижимости и обеспечиваться коммерческой инфраструктурой.
Опыт КОТ на западе показал, что каждому аспекту системы (транспорт, застройка, выработка стандартов качества жизни) — нужно уделять достаточно внимания. Из разговора с генеральным директором ГК «Масштаб» Владимиром Сорокиным стало известно, что на сегодня самый распространенный размер площадок для КОТ это 800-1400 Га, а для освоения этой территории уходит в среднем 40-45 лет. И это вполне нормальный срок, так как нужно развивать инфраструктуру и создавать рабочие места, а для этого нужно время и финансовые вложения. Если все делается верно и проект имеет удачную концепцию, то численность населения «нового» города составляет около 100-150 тыс.человек, а в будущем эта цифра увеличивается в несколько раз.
Приведем несколько примеров хороших проектов КОТ, которые достигли размеров нормального города:
Ирвайн, Калифорния (США). Город корпорации Irvine Company, был построен в 1960 году. Территория — 120 км², население около 202 тыс.чел. Город имеет собственный архитектурный стиль и разделен на несколько участков. Участки поделены на зоны: торговля, жилье, религия. Также в городе размещаются несколько больших корпораций и подразделение Калифорнийского университета, а неподалеку располагается аэропорт.
Вудлендс, Техас (США). Был основан в 1974 году в рамках государственной программы. Территория — 61,8 км², население с 2000 года удвоилось, насчитывает 80,6 тыс.человек и динамично растет. В городе располагаются офисы множества компаний. Сегодня развитием города занимается специальная девелоперская компания.
Гюнтерсло, Германия. Промышленный молодой город. Территория — 111 км², население — 96,5 тыс.чел. В городе размещаются Bertelsmann и Miele, а в 1998 году Bertelsmann создала собственный университет.
Сен-Квентин (Франция). Строительство в этом городе началось в 1960 году, а сегодня это часть Большого Парижа, второй экономический центр. Население — 145 тыс. чел. и очень быстро растет. В городе множество главных офисов разных исследовательских центров и международных компаний.
Не так давно идея создания такого масштабного проекта КОТ появилась и в России. Территория «Новой Москвы» проходит по всем критериям для КОТ, а именно: приближенность к крупному мегаполису, транспортная связь с ним, обширная и подходящая под застройку территория и к тому же, на нее не подавались ранее заявки девелоперских проектов.
Владимир Сорокин говорит, что — «Новый „Проект А101“ станет функциональным ядром „Новой Москвы“, как самый продуманный и крупный проект КОТ, заявленный в Московском регионе». Проект А101, который реализуют компании ГК «Масштаб» и «Авгур Эстейт», будет располагаться в центре «Новой Москвы» на 3 200 га земли. Проект подразумевает строительство различных объектов жилого, коммерческого и социального назначения. Также будет создан кластер малоэтажной застройки, благодаря которой единый инфраструктурный центр объединит несколько поселков (Ларево, Летова Роща, Лесная Симфония, Антоновка и пр.).
Конечно, не исключено, что в процессе официального утверждения Генерального плана развития «Новой Москвы» некоторые планы проекта нужно будет пересматривать и корректировать, но, в общем, это все равно будет выгодно, так как со временем капитализация земель будет возрастать. Московское правительство в ближайшее время планирует провести модернизацию транспортной инфраструктуры этого района, что будет только положительным нюансом в работе девелоперов.
Но не все эксперты положительно оценивают расширение границ Москвы по такому принципу. Например, Александр Хрусталев, генеральный директор «НДВ-Недвижимость» не во всем соглашается с Владимиром Сорокиным, так как считает, что было бы разумнее расширить столицу на 10-15 км равномерно вокруг города, это бы позволило бы распределить транспортные потоки. А «Новая Москва», согласно проекту, должна расширяться сразу в два с половиной раза, глубоко на юг, что повлияет на перегруз транспорта.
Также есть угроза срыва проекта, это приведет к тому, что все, кто вложили в строительство деньги, могут понести значительные убытки. Правительство отложило на 2 года согласование проектов, а это означает, что в нынешнее время заниматься строительством очень рискованно. По мнению западных инвесторов в проекте либо нужно пересмотреть коммерческие условия, либо его нужно хорошо сократить.
Фото: www.allo499.ru
21 декабря 2011 г., news.ners.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |