Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев:

- Сейчас в Москве 3,8 миллиона автомобилей. При каком их количестве город окончательно встанет?

- Все зависит не от количества машин, а от того, как ими пользуются. В будний день по дорогам Москвы передвигается в среднем около миллиона автомобилей. Внутри третьего кольца - 350 - 400 тысяч. И вот когда в центре число автомобилей становится больше 400 тысяч - город встает. То есть ситуация зависит от загруженности центра.

- Ну с буднями понятно - все едут на работу. А почему пробки уже и в выходные?

- Начинаются культурно-бытовые поездки. Я, допустим, пять дней ездил на работу на метро. А в субботу жена составила список продуктов и хозяйственных мелочей, которые нужно купить. Плюс в строительный магазин надо заехать, в театр, кафе. В итоге в выходные уровень использования автомобилей может быть даже выше, чем в будни.

- Чтобы город поехал, нужно менять градостроительную политику. Ведь мы 20 лет занимались уплотнением Москвы и парадными дорожными проектами - вроде третьего кольца и большой Ленинградки. Метро почти не строили. В итоге оно по плотности линий почти в два раза меньше, чем в других мегаполисах. Теперь одна из главных задач - строить новые, дублирующие линии метрополитена. А станции делать почаще. Вспомним Лондон. Там и высокооплачиваемая публика ездит в метро. Потому что оно удобное: комфортное и разветвленное. Второе: периферию, окраинные районы нужно «ломать» - перестраивать, резко увеличивать там плотность дорог. Старое жилье постепенно сносить, как сейчас хрущевки сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт - два машино-места на квартиру. Плюс парковки для гостей.

- Многие эксперты говорят, что нужно сносить торговые комплексы, создающие пробки в центре и у вокзалов.

- Сносить их, я уверен, когда-нибудь придется. Когда жилая и коммерческая недвижимость в Москве росла в цене как на дрожжах, землю под нее лихо распродавали. И совсем не задумывались: как же к этой недвижимости можно будет подъехать? Но когда она окончательно станет транспортно недоступной из-за пробок, эти квадратные метры просто перестанут покупать. Резко упадут доходы строителей, уменьшатся отчисления в городской бюджет. Вот тогда власти и начнут снос того, что мешает проезду.

- Москву решили спасать от пробок по методу Сеула. Там, насколько я знаю, власти сумели пересадить горожан на общественный транспорт.

- Мне не нравится это слово - «пересадить». Никого никуда в Сеуле не пересаживали. Сначала сделали понятный и удобный городской транспорт, а потом просто научили людей просчитывать свое транспортное поведение. Перед тем как куда-то отправиться, житель Сеула теперь решает задачку: а как долго я буду ехать, ждет ли меня парковочное место, если я поеду на машине? Вот решению таких задачек и нужно учить москвичей.

- Пока, по-моему, москвичи решают так: у меня есть машина - я еду. Пробки, метель, ураган - без разницы. Для чего я тогда машину покупал?

- В США и многих других странах эту проблему решили: построили дороги, сделали нормальный городской транспорт, хорошо организовали работу общественного транспорта, сделали платные парковки - все вроде бы просто. Итог: у нас 350 автомобилей на тысячу жителей, в Нью-Йорке - 900, но мы стоим, а Нью-Йорк едет. Почему? А потому что американцы научились использовать автомобиль не бездумно, как москвичи, а разумно. Они, например, практически отказались от поездок в центр. Потому что месячный абонемент на парковку - 1500 долларов. Есть, правда, и за 800, но место похуже. И главное, само место еще не всегда найдешь - если не купили абонемент или предварительно не заказали по телефону, можете вообще не припарковаться.

- Так что же - и в центре Москвы платные парковки ввести?

- Это второй этап. А первый - очень четко разделить территорию: где можно парковаться, а где нельзя. Определить «парковочный статус» каждого квадратного метра асфальта. И внимательно следить, чтобы парковались только там, где разрешено. Встают, где нельзя, - эвакуация. Чтобы автовладелец в следующий раз подумал, прежде чем воткнуться там, где ему удобно. И только когда все привыкнут - вводить платность. Ведь это же очевидно: все желающие в центре не поместятся. Значит, нужен какой-то общественный договор. В центре Амстердама, например, проблема пробок возникла еще в XVII веке. Там было столько магазинов и всевозможных контор, что экипажи просто не могли проехать, а в каналах было тесно от лодок. Тогда жители договорились: стоп, теперь в центр - только пешком. В итоге все - даже вельможи и самые богатые купцы - стали передвигаться исключительно пешим ходом. В Москве центр побольше будет, пешком не везде дойдешь, но ограничивать проезд машин можно и нужно.

13 января 2011 г., kp.ru



Новости

Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа
Ожидаемая доходность в секторе коммерческой недвижимости растет на фоне подъема ключевой ставки
Подъем ключевой ставки ведет к повышению доходностей на финансовых рынках, а также увеличивает ожидания инвесторов по доходности в секторе коммерческой недвижимости. Банк России в пятницу принял решение поднять ключевую ставку на 2 п.п., до 18 %.

core-xp.ru

30 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за январь

2 728АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: