Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Закупки и кризис

В любые сложные времена, не обязательно кризисные, вопрос о смене политики закупок и оптимизации затрат возникает с неизбежностью. При этом совсем не обязательно держать службы на голодном пайке, очень много может дать изменение подходов к приобретению оборудования. И эти меры хорошо известны.

Ценовое давление на поставщиков. Очевидный путь снижения затрат — давление на текущих поставщиков или поиск новых, предлагающих более низкие цены. К сожалению, никто из поставщиков ИТ-оборудования официально не объявил о скидках на свою продукцию. Несмотря на то, что снижение цен в условиях кризиса является естественной и общепринятой мерой, для нашей рубрики «Антикризисные предложения поставщиков» на сайте iemag.ru мы не смогли собрать ни одного серьезного предложения по скидкам от поставщиков ИТ-оборудования. При этом в частных разговорах практически все, с кем мы говорили (а это были такие ИТ-гранды, как IBM, HP и т. д), подтверждали фактическую возможность скидок. Но не официальных, а в стиле «приходите, договоримся». И хотя отсутствие публичности — явный признак желания «замутить воду», важен сам факт: скидки есть. При этом нужно учитывать, что размер поставщика имеет значение: у слишком маленького может просто не оказаться необходимых товарных позиций в нужном количе­стве, а со слишком крупным трудно будет договариваться.

Полезно также вести мониторинг рынка на предмет сбросов склада со стороны дистрибьюторов или крупных продавцов. Хотя в этом случае на полную но­менклатуру рассчитывать нельзя. Серверы, системы хранения, сетевое оборудование искать на таких распродажах бесполезно, а вот мониторы, комплектующие для ПК и персональные принтеры — вполне ре­ально.

Централизация закупок. Очень распространенным и часто рекомендуемым подходом, позволяющим снизить расходы, является центра­лизация закупок. И действительно, в крупных компаниях отдельные подразделения нередко имели свои бюджеты и закупали ИТ-оборудование, что приводило ко всяческого рода издержкам. Сейчас самое время все закупки быстро и жестко централизовать.

Более сложный вопрос связан с закупками оборудования, напрямую не отно­сящегося к ИТ. Это, в частности, контрольно‑кассовые системы в розничной торговле, комплексы АСУТП на производстве, целый ряд систем связи. Вне сферы компетенции ИТ‑службы зачастую находится и всё, что относится к оргтехнике. Без взаимодействия со службами, закупающими это оборудование, может возникать масса издержек и проблем из‑за несовместимости разной техники и ПО. Чтобы не допускать их, нужны единые стандарты, в рамках которых и должны производиться закупки.

Стандартизация и «кризисные» стандарты. Еще до кризиса наметилась явная тенденция к стандартизации и платформенному подходу, что, в свою очередь, означает использование типовых систем и комплектующих и отказ от всякого рода проприетарного оборудования. В ходе нашего исследования «Практика использования ИТ в условиях кризиса» (октябрь 2008 года) опрошенные ИТ-директора (212 человек) назвали стандартизацию самой приоритетной мерой по снижению эксплуатационных затрат (оценка 3,9 по 5‑балльной шкале).

Однако заметим, что стандартизация не является быстрой и дешевой мерой. Скорее это мера стратегическая, нежели тактическая. Возможно, именно поэтому в кризис её значимость упала. И здесь важно отметить, что нередко более быстрый (тактический) эффект сегодня может принести дестандартизация или, скорее, полистандартизация.

Многие ИТ-директора и в прежнее время подбирали для каждого участка свое решение, отказываясь от установки продукции того или иного вендора в качестве корпоративного стандарта. Выбор оборудования про­ходит сообразно решаемым задачам, стоимости приобретения и эксплуатации, а также возможности поддер­живать его собственными силами. И несмотря на то, что в компании возникает «зоопарк», всё находится на своем месте. Очень многих закупать оборудование разных марок вынуждали проблемы, связанные с территориальной распределенностью. Ведь далеко не везде есть сервисные центры всех представленных на рынке вендоров.

В результате, как отметил, например, Александр Артюхов, исполнительный директор Дирекции информационных технологий торгового дома «Копейка», интервью с которым опубликовано в настоящем номере, отказ от неформального стандарта — моновендорности — и проведение закупок по результатам коммерческого конкурса, организованного по всем правилам, позволил, в частности, почти втрое снизить затраты на приобретение и обслуживание ПК. Сейчас ситуация несколько изменилась и разница не будет столь большой, но все равно снижение может составить де­сятки процентов.

При этом уход от моновендорности не отменяет задачу выработки корпоративных стандартов. Но в сегодняшних условиях хороший эффект может принести ослабление стандартов действующих и выработка временных, на кризисный период.

Конкурсная процедура. Еще одним средством, призванным снизить расходы, является проведение коммерческих конкурсов по всем правилам, без явных предпочтений и скрытых преференций. Выше уже приводился пример, как применение этого инструмента позволило в несколько раз снизить затраты на приобретение необходимого оборудования. Однако данное средство, пожалуй, наиболее проблемно. Прежде всего конкурсная процедура требует тщательной юридической проработки, для чего необходимы услу­ги специалистов, которые вряд ли будут дешевы. К тому же она занимает немало времени, которое тоже да­леко не всегда есть.

22 апреля 2009 г., iemag.ru



Новости

35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля
«РАД» проведет торги по продаже права аренды помещений в «Апраксином дворе»
«Российский аукционный дом» («РАД») и ГБУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (ГБУ «ГУИОН») заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора «РАД» будет передано на реализацию право 3-летней аренды недвижимости на территории «Апраксина двора» в Санкт-Петербурге.

auction-house.ru

8 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля
В Казахстане доля свободных складских площадей остается минимальной
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных складских площадей в Казахстане составила 1,6 % от общего объема предложения, увеличившись на 0,6 п. п. по сравнению с III кварталом 2023 года. Рынок качественной складской недвижимости страны за шесть месяцев пополнился на 68 тыс. кв. м и достиг 1,4 млн кв. м.
17 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за апрель

2 557АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: