Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Обзор: Поставщики и установщики оконных конструкций

Несмотря на то что сегодня на рынке светопрозрачных конструкций работает довольно много компаний, производят окна только 50 из них. Во многом это связано с тем, что открыть дилерскую точку дешевле, и потому количество продавцов постоянно растет. Для организации производства же требуются более существенные ресурсы (см. «Детали» на стр. 19). Директор компании «Профайн РУС» Евгений Денисов: «Сегодня на рынке четко прослеживается укрупнение оконных компаний. Наращивать объемы производства, а соответственно, увеличивать прибыль могут себе позволить только крупные игроки, с опытом и именем». Пример подобного шага в своей компании приводит и Елена Платонова: «Сначала у нас производство располагалось в Самаре, а 3 года назад мы переехали на большие площади в Тольятти. Нам было необходимо расширить мощности, поэтому мы приобрели площадки в Тольятти — тогда это было выгоднее, чем покупать подобное помещение в Самаре».

Укрупнение оконных компаний приводит к специализации — крупные компании закрывают собственные торговые точки и сосредотачиваются только на производстве. «Это позволяет закупить передовое оборудование и гарантировать стабильность качества и сжатые сроки изготовления конструкций. В то же время вокруг мощных оконных заводов формируется сеть дилеров, специализирующихся на продаже окон. Рынок от такого разделения труда только выигрывает и становится более упорядоченным», — рассказывает Евгений Денисов.

Обусловлено это тем, что количество дилеров оконных конструкций на рынке постоянно увеличивается, и для того, чтобы конкурировать с ними собственными отделами продаж, компаниям необходимо делать крупные вложения в их организацию: набирать большое количество менеджеров, обучать их, организовывать тренинги, контролировать деятельность отдела. Работа с дилерами дает возможность сэкономить финансовые и временные ресурсы. Своим партнерам крупные производители предлагают хорошие скидки в зависимости от объемов заказов, организуют курсы для обучения персонала, предоставляют сервисное обслуживание, помогают организовать доставку окон. Однако сегодня тенденция работы с дилерской сетью только формируется: доля собственных продаж у игроков колеблется от 60 до 80%. Например, финансовый директор компании «Мега Окна» Владимир Бергер сообщает, что в его компании собственные продажи составляют 80%. Роман Раков говорит, что в его организации соотношение собственных и дилерских продаж — 60 на 40%.

Причина этого в том, что пока компании-производители опасаются работать с дилерами: качество конечного продукта очень сильно зависит от того, насколько правильно была произведена установка оконной конструкции. Поэтому для того, чтобы создать2000 в глазах покупателя положительный имидж компании, производителям при работе с дилерами приходится уделять внимание обучению их специалистов, помогать обеспечивать хороший сервис.

Однако не все придерживаются подобной стратегии. Компания «Пимапен» предпочитает развивать собственную сеть продаж, не работая с дилерами. Елена Платонова отмечает: «Мы постоянно открываем точки продаж. Сейчас в планах компании — выход на рынки малых городов области. Нас интересуют такие города, как Чапаевск, Кинель, Отрадный — конкуренция там еще не так сильна, серьезных компаний мало, выбор оконных конструкций невелик, из-за этого цены на продукцию достаточно высокие».

Иной стратегии развития придерживается компания «ОкНаБис». Роман Раков говорит: «Я не считаю разумным большое количество точек продаж. У нас в офисе сосредоточены лучшие специалисты, которые могут дать максимально грамотный ответ приходящим покупателям». В компании делают ставку на более широкий ассортимент продукции и выполнение сложных заказов. «Часто к нам приходят люди с заказами, которые другие компании не смогли выполнить. Наши окна нельзя назвать дешевыми, поэтому конкурировать приходится именно за счет нестандартных работ, какие конкурентам не по силам», — комментирует г-н Раков.

Несмотря на то что компаний-дилеров в Самаре больше, около 70% всего рыночного объема продаж приходится на компании-производители. Во многом это обусловлено тем, что они могут позволить себе самостоятельно регулировать стоимость продукции, быстро устранять проблемы, оказывать сервисную поддержку. Дилер не обладает такими возможностями и зависит от производителя в плане цены и качества продукции. Если доставленное клиенту окно не соответствует стандартам качества и подлежит замене, дилеру необходимо связываться с компанией-партнером, в то время как производители могут решить все вопросы оперативно, на месте.

16 июня 2008 г., dkvartal63.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за июнь

5 665АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: