Российский рынок WMS серьезно меняется
В частности, сегмент складской недвижимости показал наибольший рост и стал самым привлекательным с точки зрения рентабельности во всем секторе коммерческой недвижимости. А рынок систем управления складами (warehouse management systems, WMS) до 2007 года был «абсолютным чемпионом» по развитию даже внутри самого сегмента складской логистики. Его рост составлял 50 70% ежегодно. Это связано с бурным развитием складов в России и огромным неудовлетвоернным спросом на складские помещения со стороны коммерческих организаций. Спрос на качественные склады уже который год в несколько раз превышает предложение, несмотря на увеличивающиеся темпы строительства новых объектов и реструктуризацию старых. Развитие рынка связано также с большим спросом на услуги ответственного хранения и увеличением числа игроков на данном рынке. В качестве логистических операторов все чаще начинают выступать даже дистрибьюторы, имеющие в силу специфики своего основного бизнеса большие складские площади. В итоге существенно повышается спрос на системы управления складами.В то же время 2007 год стал для рынка WMS переломным. Несмотря на радужные прогнозы, которые делались некоторыми компаниями в отношении данного рынка еще в 2006 году, рост количества внедрений замедлился, а в денежном выражении рынок даже сократился. По данным исследования «Российский рынок WMS» маркетингового агентства WMS Explorer, окончательного распределения долей рынка не произошло, а конкуренция на нем значительно усилилась. Разница между соседними позициями в большинстве случаев не превышает 1%. Средняя стоимость одного внедрения сократилась по сравнению с 2006 годом.
На рынке стали ярко выражены несколько ключевых тенденций. Во-первых, «первая волна» цикла продаж завершилась, и теперь найти заказчика стало сложнее, чем было еще год назад. Во-вторых, в ходе первого цикла было выявлено много несоответствий и ошибок, характерных для молодого рынка. В частности, многие заказчики уже сменили внедренные в свое время системы и сейчас рассматривают новые варианты, которые бы лучше удовлетворяли их потребности. Рынок заказчиков стал более требователен, поставщикам WMS часто приходится концентрировать усилия на поддержке уже осуществленных проектов в ущерб новым продажам. Это снижает рентабельность рынка. В-третьих, жесткая конкуренция заставляет поставщиков снижать среднюю стоимость внедрения, что вовсе не всегда бывает оправданно и часто ведет к снижению качества проекта в целом. В результате заказчики нередко остаются недовольными внедрениями и снова начинают искать альтернативные варианты. По данным опросов, проводимых агентством WMS Explorer, лишь около 30% всех осуществленных внедрений WMS заказчики считают полностью удачными. Исследования показывают, что нередко система заменяется заказчиком уже через год после начала функционирования, что негативно сказывается как на бизнесе заказчика, так и на имидже компании-поставщика.
По оценкам экспертов WMS Explorer, в 2008 году произойдет смена лидера, доминирующего на рынке в последние 3 года. Максимальная доля одного игрока снизится по сранвению с показателями 2006 года. Некоторые решения будут вытеснены с рынка. И большинству компаний-поставщиков придется несколько изменить свою маркетинговую политику в соответствии с новыми тенденциями рынка.
24 марта 2008 г., itguide.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |