Не умеем продавать
Кто формирует художественный вкус у нижегородцев? И кто поможет творцам освоить профессию бизнесмена? Над этими и другими вопросами размышляли участники «Артсалона-2008», который уже во второй раз собрал на Нижегородской ярмарке самых ярких представителей искусства и народного творчества.Участвовать в «Артсалоне» на Нижегородской ярмарке это значит участвовать в коммерческом проекте. Но как показывает практика, нижегородские художники не умеют продавать, а посетители салона не умеют покупать. Если обратиться к истории, то мы обнаружим факты, когда художники стремились получить высокооплачиваемые заказы и старались с выгодой продавать свои работы. В связи с этим странным и неуместным кажется «застенчивое» поведение нижегородских мастеров во время проведения коммерческих выставок, в частности «Артсалона-2008». Во-первых, произведения, выставленные на стендах, редко сопровождались прайс-листами или ценниками. На вопрос посетителей «сколько это стоит?» часто следовал рассказ о том, каких трудов это стоило художнику, какие материалы использовал, что чувствовал. Подобные лирические отступления заставляли потенциального покупателя нервничать и отступать.
Часто, будучи не в состоянии купить картину за 2070 тыс. рублей (средний разброс цен на артобъекты салона), потребитель не знает о других возможностях приобретения. Рассказывает Наталья Опарина, художник, который создает полотна по библейским мотивам и использует вышивание и бисероплетение: «Для меня неприемлемо подстраиваться под конъюнктуру рынка. Безусловно, художник должен выставляться. Например, я могу создавать одну работу в течение целого года, поэтому и конечная цена гобелена может быть высокой. Если же вижу, что человеку нравится произведение, хотя он и не в состоянии выложить названную сумму, предлагаю компромисс». Но как узнать об этом, не вступая в переговоры с автором, который не всегда сопровождает свою экспозицию?
Вторая проблема, с которой сталкиваются, на мой взгляд, посетители художественных вернисажей, это отсутствие услуг консультантов-искусствоведов.
Как разобраться неискушенному поклоннику искусства, какую работу стоит купить, а какая, несмотря на выражение в высоком денежном эквиваленте, не стоит ничего? Сергей Ледков, художник: «На этой выставке меня лично ничего не удивило. Многие талантливые художники везут свои работы в Москву или за границу». По сути, мероприятие под названием «Артсалон» таковым не является. Предоставленные площади и участие всех желающих без особой программы и мероприятий походят на базар, где каждый расхваливает свой товар.
Художник Александр Лавров, по мнению коллег, удачно вписывается в мир бизнеса. Его работы покупают российские и зарубежные коллекционеры. По мнению же самого художника, чтобы заработать творчеством, приходится все время искать новые способы его продвижения. «Я делаю разные проекты, например: Зайчики и Элвисы, Библиотека, Еда стараюсь разглядеть различные вкусы людей, не ломая своих убеждений, идей, техники. Сейчас цены на искусство поднялись до уровня мировых. Раньше основными покупателями были иностранцы, а сегодня это наши соотечественники. А их приходится удивлять, привлекать внимание нестандартными ходами».
И, наконец, третья проблема, с которой сталкиваются художники. В Нижнем не развит институт профессиональных агентов, которые могли бы избавить творческую среду от коммерческих задач. Эти люди должны формировать рынок искусства, воспитывать вкус у населения и быть неким мостиком к творческому миру художника. К сожалению, пока такого инструмента в Нижнем Новгороде не существует. Небольшое количество галерей не в состоянии повлиять на столь сложный сектор бизнеса. Есть надежда, что со временем такое мероприятие, как «Артсалон», поможет творческим людям заключить союз с людьми бизнеса.
13 марта 2008 г., abm.r52.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |