Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Не умеем продавать

Кто формирует художественный вкус у нижегородцев? И кто поможет творцам освоить профессию бизнесмена? Над этими и другими вопросами размышляли участники «Артсалона-2008», который уже во второй раз собрал на Нижегородской ярмарке самых ярких представителей искусства и народного творчества.

Участвовать в «Артсалоне» на Нижегородской ярмарке — это значит участвовать в коммерческом проекте. Но как показывает практика, нижегородские художники не умеют продавать, а посетители салона не умеют покупать. Если обратиться к истории, то мы обнаружим факты, когда художники стремились получить высокооплачиваемые заказы и старались с выгодой продавать свои работы. В связи с этим странным и неуместным кажется «застенчивое» поведение нижегородских мастеров во время проведения коммерческих выставок, в частности «Артсалона-2008». Во-первых, произведения, выставленные на стендах, редко сопровождались прайс-листами или ценниками. На вопрос посетителей «сколько это стоит?» часто следовал рассказ о том, каких трудов это стоило художнику, какие материалы использовал, что чувствовал. Подобные лирические отступления заставляли потенциального покупателя нервничать и отступать.

Часто, будучи не в состоянии купить картину за 20—70 тыс. рублей (средний разброс цен на артобъекты салона), потребитель не знает о других возможностях приобретения. Рассказывает Наталья Опарина, художник, который создает полотна по библейским мотивам и использует вышивание и бисероплетение: «Для меня неприемлемо подстраиваться под конъюнктуру рынка. Безусловно, художник должен выставляться. Например, я могу создавать одну работу в течение целого года, поэтому и конечная цена гобелена может быть высокой. Если же вижу, что человеку нравится произведение, хотя он и не в состоянии выложить названную сумму, предлагаю компромисс». Но как узнать об этом, не вступая в переговоры с автором, который не всегда сопровождает свою экспозицию?

Вторая проблема, с которой сталкиваются, на мой взгляд, посетители художественных вернисажей, это отсутствие услуг консультантов-искусствоведов.

Как разобраться неискушенному поклоннику искусства, какую работу стоит купить, а какая, несмотря на выражение в высоком денежном эквиваленте, не стоит ничего? Сергей Ледков, художник: «На этой выставке меня лично ничего не удивило. Многие талантливые художники везут свои работы в Москву или за границу». По сути, мероприятие под названием «Артсалон» таковым не является. Предоставленные площади и участие всех желающих без особой программы и мероприятий походят на базар, где каждый расхваливает свой товар.

Художник Александр Лавров, по мнению коллег, удачно вписывается в мир бизнеса. Его работы покупают российские и зарубежные коллекционеры. По мнению же самого художника, чтобы заработать творчеством, приходится все время искать новые способы его продвижения. «Я делаю разные проекты, например: „Зайчики и Элвисы“, „Библиотека“, „Еда“… стараюсь разглядеть различные вкусы людей, не ломая своих убеждений, идей, техники. Сейчас цены на искусство поднялись до уровня мировых. Раньше основными покупателями были иностранцы, а сегодня — это наши соотечественники. А их приходится удивлять, привлекать внимание нестандартными ходами».

И, наконец, третья проблема, с которой сталкиваются художники. В Нижнем не развит институт профессиональных агентов, которые могли бы избавить творческую среду от коммерческих задач. Эти люди должны формировать рынок искусства, воспитывать вкус у населения и быть неким мостиком к творческому миру художника. К сожалению, пока такого инструмента в Нижнем Новгороде не существует. Небольшое количество галерей не в состоянии повлиять на столь сложный сектор бизнеса. Есть надежда, что со временем такое мероприятие, как «Артсалон», поможет творческим людям заключить союз с людьми бизнеса.

13 марта 2008 г., abm.r52.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

3 043АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: