Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гипермаркеты осваивают российские регионы

Россию в ближайшие 2 года ожидает бум регионального строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Их суммарная площадь к 2010г. увеличится на 10 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты. Правда, в ряде регионов рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению, а в некоторых областях — перенасыщен.

«Наиболее дефицитными, по нашим данным, с точки зрения насыщенности торговыми площадями до 2011г. считаются города-миллионники: Самара, Пермь и города-полумиллионники: Тюмень, Хабаровск, Тольятти», — говорит в эфире РБК-ТВ в программе «Недвижимость» старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. В 2008г. инвестиции в строительство новых супермаркетов, моллов и т.д. могут превысить 4 млрд долларов, — прогнозировал ранее в гостях «Недвижимости» гендиректор «Росевродевелопмент» Иван Ситников.

При этом часть уже стартовавших проектов будет заморожена — многие девелоперы пересматривают свои планы в связи с возросшей конкуренцией. «Это наша провинциальная традиция, — объясняет А.Закревский. — Долго смотреть на столицу, а потом принимать решения. Если самые смелые и расчетливые бизнесмены уже давно приступили к строительству, то остальные ждали до последнего: посмотрев, как вводятся крупные объекты, они решили тоже попробовать».

Но вследствие слабого анализа рынка и «провинциальной традиции» региональные девелоперы «просто не знают, что на соседней улице строится или заложен объект-конкурент». Это незнание, по словам А.Закревского, приводит к переизбытку заявленных торговых площадей порой в 2 раза по сравнению с потребностями. Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Челябинск, Омск — эти города эксперты маркируют, как рисковые. И считается, что здесь возможно повторение казанского варианта кризиса перепроизводства торговой недвижимости, когда арендаторов не хватает, снижаются арендные ставки и т.д.

Кстати, даже в Москве девелоперы жалуются на нехватку грамотных ретейлеров и операторов, которые гарантированно создали бы покупательские потоки. Тогда как якорные арендаторы упрекают девелоперов в неумении строить с учетом интересов покупателей и ретейлеров.

Новые торговые площади, о дефиците которых говорят все аналитики, наталкиваются на переоцененную покупательную способность населения. Это неудивительно, ведь девелоперы после «битвы за Москву» первым делом ринулись в наиболее развитые регионы. А неравенство в уровнях жизни по различным субъектам РФ признается сегодня даже на высшем уровне — стало привычным говорить о депрессивных регионах и регионах-донорах. Понятно, что в зависимости от покупательной способности город получит и уровень сервиса в новом ТРЦ. Покупателей внутри могут ждать помимо прилавков: кинотеатр, детская игровая зона, food cort, а то и ресторан, аквапарк или ледовый каток, но этот список может быть серьезно редуцирован.

В любом случае, ожидается, что гонка за наращиванием торговых площадей будет продолжаться еще 3—5 лет в ущерб их качеству. Под шум разговоров о повышении уровня жизни девелоперы наперегонки закрепляются в регионах. Остается добавить, что наиболее востребованным форматом считается гипермаркет — то есть ТРЦ, что, конечно же, объясняется упрощенной логистикой и широким охватом населения, а также «досуговой составляющей».

«Не поверите, но за МКАДом живут точно такие же люди, как и в Москве. Точно также они хотят тратить время не только на ходьбу по магазинам, но и на проведение семейного досуга: посещение кинотеатров, ледовых арен и т.д.», — говорит в заключение программы «Недвижимость» на РБК-ТВ А.Закревский.

20 февраля 2008 г., top.rbc.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за февраль

5 716АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 23 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: