Польша,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Гипермаркеты осваивают российские регионы

Россию в ближайшие 2 года ожидает бум регионального строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Их суммарная площадь к 2010г. увеличится на 10 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты. Правда, в ряде регионов рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению, а в некоторых областях — перенасыщен.

«Наиболее дефицитными, по нашим данным, с точки зрения насыщенности торговыми площадями до 2011г. считаются города-миллионники: Самара, Пермь и города-полумиллионники: Тюмень, Хабаровск, Тольятти», — говорит в эфире РБК-ТВ в программе «Недвижимость» старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. В 2008г. инвестиции в строительство новых супермаркетов, моллов и т.д. могут превысить 4 млрд долларов, — прогнозировал ранее в гостях «Недвижимости» гендиректор «Росевродевелопмент» Иван Ситников.

При этом часть уже стартовавших проектов будет заморожена — многие девелоперы пересматривают свои планы в связи с возросшей конкуренцией. «Это наша провинциальная традиция, — объясняет А.Закревский. — Долго смотреть на столицу, а потом принимать решения. Если самые смелые и расчетливые бизнесмены уже давно приступили к строительству, то остальные ждали до последнего: посмотрев, как вводятся крупные объекты, они решили тоже попробовать».

Но вследствие слабого анализа рынка и «провинциальной традиции» региональные девелоперы «просто не знают, что на соседней улице строится или заложен объект-конкурент». Это незнание, по словам А.Закревского, приводит к переизбытку заявленных торговых площадей порой в 2 раза по сравнению с потребностями. Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Челябинск, Омск — эти города эксперты маркируют, как рисковые. И считается, что здесь возможно повторение казанского варианта кризиса перепроизводства торговой недвижимости, когда арендаторов не хватает, снижаются арендные ставки и т.д.

Кстати, даже в Москве девелоперы жалуются на нехватку грамотных ретейлеров и операторов, которые гарантированно создали бы покупательские потоки. Тогда как якорные арендаторы упрекают девелоперов в неумении строить с учетом интересов покупателей и ретейлеров.

Новые торговые площади, о дефиците которых говорят все аналитики, наталкиваются на переоцененную покупательную способность населения. Это неудивительно, ведь девелоперы после «битвы за Москву» первым делом ринулись в наиболее развитые регионы. А неравенство в уровнях жизни по различным субъектам РФ признается сегодня даже на высшем уровне — стало привычным говорить о депрессивных регионах и регионах-донорах. Понятно, что в зависимости от покупательной способности город получит и уровень сервиса в новом ТРЦ. Покупателей внутри могут ждать помимо прилавков: кинотеатр, детская игровая зона, food cort, а то и ресторан, аквапарк или ледовый каток, но этот список может быть серьезно редуцирован.

В любом случае, ожидается, что гонка за наращиванием торговых площадей будет продолжаться еще 3—5 лет в ущерб их качеству. Под шум разговоров о повышении уровня жизни девелоперы наперегонки закрепляются в регионах. Остается добавить, что наиболее востребованным форматом считается гипермаркет — то есть ТРЦ, что, конечно же, объясняется упрощенной логистикой и широким охватом населения, а также «досуговой составляющей».

«Не поверите, но за МКАДом живут точно такие же люди, как и в Москве. Точно также они хотят тратить время не только на ходьбу по магазинам, но и на проведение семейного досуга: посещение кинотеатров, ледовых арен и т.д.», — говорит в заключение программы «Недвижимость» на РБК-ТВ А.Закревский.

20 февраля 2008 г., top.rbc.ru



Новости

NF GROUP: на Невском проспекте сократилось число кафе, но выросло количество магазинов сувениров и сладостей
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, после долгого периода стабилизации структура арендаторов на Невском проспекте изменилась. Туристический поток и новые форматы досуга влияют на состав арендаторов стрит-ретейла: растет доля развлечений, а также магазинов сувениров и сладостей, при этом доля общепита снижается из-за дефицита ...

nfgroup.ru

3 октября
SDAC заключил соглашение с крупнейшим ритейлером России — сетью «Группа Лента»
Бренд SDAC, производитель коммерческого автотранспорта, подписал соглашение о поставке современных рефрижераторов с крупнейшим российским ритейлером — сетью "Группа Лента".

https://sdac-rus.ru/

3 октября

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Бизнес-квартал «Даниловская мануфактура»вышел в продажу долговым активом
Российский аукционный дом проводит прием заявок на участие в торгах по реализации прав (требований) ООО «Сбербанк капитал» к ООО «ЮГ ДЕВЕЛОПМЕНТ» и доли в размере 100% в уставном капитале ООО «ЮГ ДЕВЕЛОПМЕНТ». На балансе компании – бизнес-квартал «Даниловская мануфактура» в зданиях текстильной фабрики 1867 годав Южном административном округе Москвы.
3 октября
Мосгосстройнадзор: Началось возведение офисного комплекса в Обручевском районе
Мосгосстройнадзор: Началось возведение офисного комплекса в Обручевском районе На юго-западе столицы застройщик завершает монолитные работы подземной части в деловом комплексе, состоящем из трех корпусов. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков. Здание будет расположено в Обручевском районе по адресу: Старокалужское шоссе, з/у 64/1.
3 октября

Все статьи и обзоры

Все новости за февраль

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Польша НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость