Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Сибирские реалии виртуального бизнеса

С чего начинается онлайн-магазин? С сайта — ответ очевидный, однако неправильный. Он начинается с хорошо продуманной бизнес-схемы. «Сайт — это лишь 10 процентов от того, что представляет собой интернет-магазин, — рассказывает директор департамента дистанционной торговли ООО „Топ-Книга“ Максим Толстобров. — Начинать нужно с бизнес-плана, определения своего места на рынке и четкого осознания своих конкурентных преимуществ. Поскольку успешно продающихся товаров через Интернет не так много, выбор рынка, как правило, не бывает мучительным».

Бизнес-схема «Топ-Книги» проста и очевидна: компания идет по пути объединения преимуществ двух направлений — розничной торговли и онлайн-продаж. Например, сервис выдачи заказов интернет-магазина доступен в 114 «традиционных» магазинах компании. Однако онлайн-ассортимент включает в себя только книги. Другие группы товаров, которые компания предлагает в обычных торговых точках, — музыка, фильмы, игры, канцтовары, периодика, игрушки — приобрести через Сеть пока нельзя. Но книжный ассортимент интернет-магазина гораздо шире, чем в розничных. «В онлайн-магазине представлены все книги, имеющиеся на складе, а это около 100 тысяч наименований. Чтобы выставить такой ассортимент в торговый зал, потребуется площадь более одной тысячи квадратных метров! К тому же книги, продаваемые онлайн, классифицированы тематически — насчитывается около тысячи тематик», — поясняет Максим Толстобров. Помимо богатого выбора онлайн-магазин более привлекателен ценовой политикой — в первые 48 часов появления книги в продаже ее можно купить со скидкой.

Онлайн-магазин «Топ-Книги» Максим Владимирович называет бизнесом несамостоятельным, поскольку он возник на основе уже успешно работающей организации с хорошо отлаженными бизнес-процессами. Однако наличие такого мощного тыла не означало полного отсутствия проблем. Встраивание интернет-торговли в существующий бизнес оказалось делом длительным и дорогостоящим. Пусть не нужны аренда зала и торговый персонал, но необходимы специальное оборудование и высококвалифицированный технический персонал, службы комплектации и доставки.

«Когда встал вопрос о создании курьерской службы в Новосибирске, мы посчитали, что дешевле будет обратиться к сторонним курьерам, — говорит Максим Толстобров. — Но не нашли ни одной компании, которая смогла бы доставлять недорогой товар за приемлемые деньги в соответствии с законодательством. Сейчас мы намерены создавать собственную курьерскую службу». Доставка товара клиенту — основная проблема, с которой сталкивается любая компания при организации и развитии интернет-магазина. Подводить могут поставщики, подрядчики, даже свои курьеры. Несоблюдение сроков доставки товара, как уверяют онлайн-бизнесмены, порой абсолютно не зависит от продавца.

Онлайн-магазин «Топ-книги» существует девять лет, но пока интернет-продажи занимают незначительную долю в оборотах компании. «Это очень маленький процент, но хочется надеяться, что в ближайшее время он достигнет существенных показателей, — говорит Максим Толстобров. — Несмотря на солидный срок присутствия на рынке, интернет-магазин „Топ-Книги“ в начале своего пути. Объем его реализации сводится к долям процента от розничных продаж. Если говорить не о рынке в целом, а рассматривать обычный книжный магазин, в который осуществляется доставка из интернет-магазина, то показатель таких заказов уже достиг двух-трех процентов и продолжает расти. Что касается книжного онлайн-рынка страны, то мы оцениваем его размер на уровне 120—150 миллионов долларов в год, что составляет около четырех процентов от розницы. Рынок растет на 50—70 процентов в год, и такой рост продолжится как минимум до 2010 года, после чего немного замедлится».

18 февраля 2008 г., expert.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за февраль

5 599АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 23 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: