Сибирские реалии виртуального бизнеса
С чего начинается онлайн-магазин? С сайта ответ очевидный, однако неправильный. Он начинается с хорошо продуманной бизнес-схемы. «Сайт это лишь 10 процентов от того, что представляет собой интернет-магазин, рассказывает директор департамента дистанционной торговли ООО Топ-Книга Максим Толстобров. Начинать нужно с бизнес-плана, определения своего места на рынке и четкого осознания своих конкурентных преимуществ. Поскольку успешно продающихся товаров через Интернет не так много, выбор рынка, как правило, не бывает мучительным».Бизнес-схема «Топ-Книги» проста и очевидна: компания идет по пути объединения преимуществ двух направлений розничной торговли и онлайн-продаж. Например, сервис выдачи заказов интернет-магазина доступен в 114 «традиционных» магазинах компании. Однако онлайн-ассортимент включает в себя только книги. Другие группы товаров, которые компания предлагает в обычных торговых точках, музыка, фильмы, игры, канцтовары, периодика, игрушки приобрести через Сеть пока нельзя. Но книжный ассортимент интернет-магазина гораздо шире, чем в розничных. «В онлайн-магазине представлены все книги, имеющиеся на складе, а это около 100 тысяч наименований. Чтобы выставить такой ассортимент в торговый зал, потребуется площадь более одной тысячи квадратных метров! К тому же книги, продаваемые онлайн, классифицированы тематически насчитывается около тысячи тематик», поясняет Максим Толстобров. Помимо богатого выбора онлайн-магазин более привлекателен ценовой политикой в первые 48 часов появления книги в продаже ее можно купить со скидкой.
Онлайн-магазин «Топ-Книги» Максим Владимирович называет бизнесом несамостоятельным, поскольку он возник на основе уже успешно работающей организации с хорошо отлаженными бизнес-процессами. Однако наличие такого мощного тыла не означало полного отсутствия проблем. Встраивание интернет-торговли в существующий бизнес оказалось делом длительным и дорогостоящим. Пусть не нужны аренда зала и торговый персонал, но необходимы специальное оборудование и высококвалифицированный технический персонал, службы комплектации и доставки.
«Когда встал вопрос о создании курьерской службы в Новосибирске, мы посчитали, что дешевле будет обратиться к сторонним курьерам, говорит Максим Толстобров. Но не нашли ни одной компании, которая смогла бы доставлять недорогой товар за приемлемые деньги в соответствии с законодательством. Сейчас мы намерены создавать собственную курьерскую службу». Доставка товара клиенту основная проблема, с которой сталкивается любая компания при организации и развитии интернет-магазина. Подводить могут поставщики, подрядчики, даже свои курьеры. Несоблюдение сроков доставки товара, как уверяют онлайн-бизнесмены, порой абсолютно не зависит от продавца.
Онлайн-магазин «Топ-книги» существует девять лет, но пока интернет-продажи занимают незначительную долю в оборотах компании. «Это очень маленький процент, но хочется надеяться, что в ближайшее время он достигнет существенных показателей, говорит Максим Толстобров. Несмотря на солидный срок присутствия на рынке, интернет-магазин Топ-Книги в начале своего пути. Объем его реализации сводится к долям процента от розничных продаж. Если говорить не о рынке в целом, а рассматривать обычный книжный магазин, в который осуществляется доставка из интернет-магазина, то показатель таких заказов уже достиг двух-трех процентов и продолжает расти. Что касается книжного онлайн-рынка страны, то мы оцениваем его размер на уровне 120150 миллионов долларов в год, что составляет около четырех процентов от розницы. Рынок растет на 5070 процентов в год, и такой рост продолжится как минимум до 2010 года, после чего немного замедлится».
18 февраля 2008 г., expert.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |