Дмитров,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Олег Березин:

16 марта 2012 года в рамках мероприятий 87-го Российского Международного Кинорынка прошла конференция некоммерческого партнерства «Киноальянс». На ней обсуждалась структура организации и конкретные практические задачи, над которыми работает каждая из рабочих групп. Более подробно о деятельности организации Интернет-порталу ПрофиСинема рассказал Олег Березин, президент Некоммерческого Партнерства «Киноальянс», генеральный директор компании «Невафильм», член SMPTE (Американское общество инженеров кино и телевидения), член Европейского форума цифрового кино.

В чем смысл «Киноальянса»?

Полное название «Киноальянс» - Некоммерческое Партнерство «Сообщество кинотеатральных организаций «Киноальянс». Наша организация объединяет кинотеатральные сети и кинотеатры России и отстаивает их общие интересы. Мы стремимся способствовать развитию кинобизнеса в нашей стране по мировым стандартам качества. Это и сервисные услуги, и безопасность. Оказываем юридическую и иную консультационную поддержку кинотеатрам. Работаем мы по двум направлениям. На горизонтальном уровне вовлекаем кинопоказчиков в наши ряды, ведем диалог с другими представителями кинотеатрального сообщества – дистрибьюторами, продюсерами, кинопроизводителями. И параллельно стремимся решать проблемы кинопоказа в России на вертикальном – правительственном уровне. Наша задача и цель при общении с властью добиваться предоставления кинотеатрам права голоса при выработке государственной политики в области киноиндустрии.

Для решения столь крупных задач требуется большая структура.

Наша структура достаточно проста. Председатель Правления Леонид Владимирович Огородников. Исполнительный директор Дмитрий Викторович Казуто занимается текущими вопросами НП «Киноальянса». Я – президент и председатель Консультативного совета. Коллеги, избрав меня президентом, оказали мне огромную честь. 21 ноября 2011 г. в новой должности я уже представлял «Киноальянс» на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии.

Деятельность Консультативного совета предусмотрена уставом «НП «Киноальянса». В мою обязанность входит курирование работы комитетов по различным вопросам деятельности кинотеатров, а также осуществление конструктивного диалога между владельцами российских кинотеатров и дистрибьюторами фильмов. Актуальный вопрос сегодня – переход кинотеатров на цифровые технологии кинопоказа. Модернизация кинотеатров является новым вектором нашей организации.

На какие средства существует НП «Киноальянс»?

Должности Председателя Правления и Президента – общественные. Мы с Леонидом Владимировичем зарплат не получаем. Кинотеатры платят взносы, на которые мы содержим офис в Москве. Вступительный взнос от каждой организации – участника: 9000 руб. Ежегодный взнос от каждой организации – участника: 12000 руб. с каждого кинозала, находящегося в собственности организации. Но у нас работает очень гибкая система понижающих коэффициентов. Все зависит от количества залов, численности населения в городе, где расположен кинотеатр.

Каждый отдельный кинотеатр отвечает перед зрителями за качество своих услуг. Разные местные органы – начиная от санитарных врачей до пожарных – тоже занимаются проверками. Чем полезна кинотеатрам ваша организация?

Каждый отдельный кинотеатр не в состоянии мониторить и проводить экспертную оценку законопроектов, которые могут влиять на кинопоказ. Каждый отдельный кинотеатр не может формировать общественное мнение по важным для успешной кинодеятельности вопросам. Для этого и было создано НП «Киноальянс». Мы обсуждаем, вместе вырабатываем свою позицию. И наш голос – это голос большинства, который государственные структуры, дистрибьюторы уже не могут игнорировать. И еще важно то, что в НП «Киноальянс» в последнее время активно вступают отдельные кинотеатры со всей России. У них другая рыночная сила и потому в одиночестве они не могут решать многие проблемы. А наша организация предоставляет им свою защиту, свое влияние в сообществе.

Зато есть одна неформальная структура, которая полностью игнорирует деятельность как дистрибьюторов, так и кинотеатров. Несмотря даже на некое государственное давление. Я говорю о «пиратах». Потенциальные зрители вместо походов в кинотеатры, скачивают новинки или приобретают «пиратские» диски.

НП «Киноальянс» стремится к поддержанию положительного имиджа кинотеатров в СМИ, но вы правы, борьба за зрителя в аудиовизуальной сфере идет очень серьезная. Наши представители принимают активное участие в деятельности рабочих групп, разрабатывающих законодательные инициативы по борьбе с пиратством. Пираты не сдаются, потому что за ними очень большие деньги. Но и мы не будем сдаваться.

Чем порадует своих членов НП «Киноальянс» в текущем году?

За прошедшие годы мы сумели доказать свою полезность не только нашим членам, но и пока наблюдающим со стороны. Мы открыты для вступления в нашу организацию. И думаю, что за 2012-2013 годы мы сможем под своей крышей объединить большинство кинотеатров страны. Мы продолжим работу по выработке государственной политики в области киноиндустрии. Как я уже сказал, НП «Киноальянс» активно взаимодействует с Правительством России, Государственной Думой, в частности с Комитетом по культуре, и Советом Федерации, и Администрацией Президента РФ и Центром частного права при Президенте РФ. Взаимодействуем и с Федеральным фондом экономической и социальной поддержки отечественной кинематографии. И к нашему мнению везде прислушиваются, что свидетельствует об авторитете НП «Киноальянс».

А конкретные примеры есть?

Например, мы разработали комплекс предложений Правительству РФ, который называется «Меры по стимулированию модернизации инфраструктуры и инновационного развития кинотеатров».

Наша организация способствовала введению нулевой ставки импортной таможенной пошлины на кинопроекторы с выходным разрешением 2048 х 1080 пикселей и более, что для цифрового показа является существенным моментом. Наше предложение рассматривалось разными рабочими группами, комиссиями, в том числе и Комиссией Таможенного Союза РФ, Казахстана и Беларуси. И я не скрываю гордости, когда говорю о том, что решение уже вступило в силу второго сентября 2011 года и в той формулировке, которую предложили именно мы.

Искренне поздравляю. Внимательно слежу не первый год за проблемами кинотеатров, и хочу поздравить с существенным прогрессом в другой, не менее важной проблеме. Я говорю о выплатах композиторам. Ваша инициатива не сразу нашла понимание в верхах.

Изменение ставки и базы для расчета вознаграждения композиторам за публичное исполнение музыки, используемой в кинофильмах при их демонстрации в кинотеатрах. Мы весь 2010 год стремились систематично информировать государственные органы – правительство в лице Министерства экономического развития и Министерства связи, депутатов о непомерных требованиях РАО для кинотеатров. И нас услышали. Поддержал нас в этом вопросе и Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии под председательством Владимира Владимировича Путина. Это событие случилось 21 ноября 2011 года. Хочу особо подчеркнуть, что в данном вопросе мы работали совместно с Ассоциацией теле- и кинопродюсеров России. Так впервые в нашей киноотрасли была заявлена консолидированная позиция главных игроков рынка – производителей и кинопоказчиков.

Вита Рамм:

Напомните, какова цена вопроса?

Предложение, которое мы отстаиваем, предполагает для кинотеатров отчисления РАО в размере 0.3% от суммы общих сборов от продажи билетов, уменьшенной на сумму, фактически отчисляемую кинотеатрами за право проката аудиовизуальных произведений в кинотеатрах. И 0.2% от суммы общих сборов от продажи билетов, уменьшенной на сумму, фактически отчисляемую кинотеатрами за право проката аудиовизуальных произведений в кинотеатрах с использованием оборудования трехмерного кинопоказа. Принятие такого предложения было бы очень существенным особенно для тех кинотеатров, которые работают в средних и малых городах и не являются членами сетей. Но в вопросе принятия такого решения есть еще много нюансов.

Вита Рамм:

В чем нюансы и что будет дальше? В Правительстве ведь весной ожидаются перемены.

Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии дал поручение Министерству культуры внес6ba5ти соответствующие предложения в Правительство РФ в установленном порядке. Минкультуры не спешит и находит разные причины, чтобы тянуть время. Например, нам говорят о том, что необходимо все согласовать с недавно созданным Евразийским союзом и так далее.

Может быть, на них так воздействует композиторское лобби?

Уверен, что композиторы – это просто красивое прикрытие для РАО, ведь речь идет об огромных непрозрачных и неконтролируемых деньгах. Но НП «Киноальянс» не оставит эту тему и продолжит работу с РАО, чтобы важное решение для кинотеатров было принято уже на государственном уровне в текущем году.

Ваша любимая тема, Ваш «конек» - модернизация кинопоказа. О нулевых таможенных тарифах Вы уже сказали. Но готовы ли в кинотеатрах провинции отказаться от привычной кинопленки и осваивать современную технику?

Да, переход на цифровые технологии кинопоказа сегодня, пожалуй, самый главный вызов для всех кинотеатров, но особенно для российских кинотеатров. Во всем мире в этом участвуют и дистрибьюторы, и студии, и государство. И только у нас, благодаря «развитому дикому капитализму», мы практически единственная страна в мире, где все затраты на переоснащение кинотеатров несут сами кинотеатры.

Сегодня мы активно работаем с Фондом Кино над соглашением по компенсации платежей за цифровые копии по национальным фильмам. Обсуждаем возможности создания пула «средних» по размеру сетей кинотеатров, который сможет вести переговоры с дистрибьюторами по компенсации платежей за цифровые копии. Мы планируем внести на рассмотрение Правительства РФ свои детализированные предложения по государственной поддержке перехода к цифровому кинопоказу.

Все еще горячей темой кинопоказа является «Закон о единой системе сбора данных о кассовых сборах кинотеатров (ЕАИС)», принятый в 2009 году. Например, дистрибьюторы и продюсеры считают, что НП «Киноальянс» работает с кинотеатрами заодно и тормозит введение Закона в практику.

Наша организация и создана для того, чтобы отстаивать интересы кинотеатров, что логично. Но в вопросе по внедрению ЕАИС заложена путаница, что, на мой взгляд, доказывает слабость наших чиновников. Они в свое время приняли неэффективное решение. Сегодня в Минкульте говорят о том, что они не могут гарантировать сбора достоверных данных. К тому же система никем не сертифицирована и не может гарантировать безопасность коммерческой информации. Так что, в том виде, как была задумана ЕАИС, свои задачи отчетности она не решает.

Интересный нюанс – система рассчитана на добропорядочные кинотеатры, и не решает проблемы с теми нечистоплотными кинотеатрами, которых меньшинство, но которые захотят скрыть реальную картину – никто не помешает им одну часть зрителей пускать через билетера и сдавать данные в ЕАИС, а вторую часть зрителей проводить через другие двери. И могу сказать о том, что подобных систем нет нигде в мире. Для этого есть налоговая инспекция, которая контролирует процесс.

А наши продюсеры собственные проблемы качества фильма стараются переложить на кинотеатры, мол, те виноваты в том, что наш зритель не смотрит отечественное кино. Удобная позиция, ничего не скажешь – наше кино хорошее, и зрители только и мечтают смотреть российские фильмы, но только кинотеатры эти фильмы плохо показывают, да еще и деньги утаивают. Насчет последнего могу сказать – до сих пор в России не было ни одного судебного дела по поводу «утаивания денег». Сокрытие предприятием выручки считается налоговым преступлением. А если это не доказано, значит, это клевета по отношению к кинотеатрам.

Все, о чем Вы рассказали, создает прекрасную картину. Но есть один, и, на мой взгляд, самый существенный нюанс. Количество зрителей в кинотеатрах не увеличивается уже несколько лет. Пару раз удалось Первому каналу «продать» 7-9 миллионов билетов. А в среднем цифра не превышает 3-4 миллиона для голливудских экшенов. А на российские фильмы, на европейское кино и того меньше.

Да, это очень актуальный вопрос. Не будем забывать о том, что огромное количество потенциальных зрителей в средних и малых городах, в поселках не имеют возможностей смотреть фильмы в кинотеатрах. Поэтому так важно, как я уже говорил, обустраивать современные залы с цифровым кинооборудованием.

НП «Киноальянс» в своей программе на 2012 год особенно выделил пункты по разработке новых методик привлечения зрителей. Наша цель – пропаганда посещения кинотеатра как вида досуга. И тут замечу, что у похода в кинотеатр есть как минимум две социальные функции – общение внутри семьи, которая совместно идет на семейный фильм. И, что еще более важно, кинотеатр – это форма социализации подростков, которые сегодня не вылезают из интернета и социальных сетей, которые общаются между собой только на виртуальном уровне, которые замыкаются в себе, и однажды шагают через окно. Вот что важно в стимулировании не просто киносмотрения, а именно похода в кинотеатр! Безусловно, такая масштабная работа невозможна без совместных усилий дистрибьюторов, телеканалов и органов власти. Например, мы хотим предложить общенациональную программу, благодаря которой различные бренды спонсировали приобретение кинобилетов. Также мы разрабатываем специальную программу повышения правовой культуры населения.

Вита Рамм:

Можете пояснить?

Например, будем размещать специальные антипиратские ролики в кинотеатрах, разрабатывать рекомендации по стимулированию семейного посещения кинотеатров, например с помощью дисконтных программ кинотеатров, через школы и учебные заведения и т.д.

Есть ли в мире организации, подобные НП «Киноальянс»?

Да, НП «Киноальянс» является участником UNIC – Союза европейских ассоциаций кинотеатров. Мы обмениваемся опытом и с американскими коллегами (NATO - National Association of Theatre Owners). Мы также сотрудничаем с Международным комитетом ассоциаций кинотеатров, являющимся единственным совещательным органом организаций кинотеатров всего мира. И надо сказать, что во всем мире проблемы в области кинопоказа схожие, так что действовать мы можем только совместно!

22 марта 2012 г., proficinema.ru



Новости

35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля
«РАД» проведет торги по продаже права аренды помещений в «Апраксином дворе»
«Российский аукционный дом» («РАД») и ГБУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (ГБУ «ГУИОН») заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора «РАД» будет передано на реализацию право 3-летней аренды недвижимости на территории «Апраксина двора» в Санкт-Петербурге.

auction-house.ru

8 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля
В Казахстане доля свободных складских площадей остается минимальной
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных складских площадей в Казахстане составила 1,6 % от общего объема предложения, увеличившись на 0,6 п. п. по сравнению с III кварталом 2023 года. Рынок качественной складской недвижимости страны за шесть месяцев пополнился на 68 тыс. кв. м и достиг 1,4 млн кв. м.
17 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за ноябрь

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Дмитрове НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Дмитрове с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость