Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Многофункциональные бизнес-центры

Многофункциональный бизнес-комплекс ― это объект недвижимости, чья функциональность расширена различными возможностями использования, то есть, может сочетать бизнес-центр и торгово-развлекательную зону, создавая благоприятную среду для совершения покупок, работы и отдыха. Такие бизнес-центры при грамотном и оперативном управлении способствуют расширению общественных связей и контактов, формированию и поддержке деловой репутации арендаторов.

 

Ключевым фактором и непременным условием успешного развития многофункционального бизнес-центра является мощная инфраструктура. Поэтому во всем мире многофункциональные бизнес-центры считаются главной поддержкой деловой и торговой жизни. Успешность большинства современных центров обеспечивает ориентация на такие востребованные рынком профили как торговля, развлечения, бизнес.

 

На рынке все более заметна тенденция увеличения доли крупноформатных многофункциональных комплексов с широким набором функций объекта (торгово-развлекательные и торгово-офисные центры). В зависимости от назначения объекта, как правило, одна из его функций является основной, а вторая ― «сателлит». Впрочем, иногда разные функции комплекса существуют независимо друг от друга, не сочетаясь, но и не мешая друг другу.

 

Варианты сочетаний профилирующих функций

 

Торгово-офисные центры ― это коммерческие объекты, основной функцией которых является торговая, а офисы занимают только часть этажей. Такие центры возникают, когда владелец земли старается извлечь максимум прибыли. В связи с дороговизной земли собственники строят высокие здания, чтобы максимально использовать приобретенный участок. В итоге, торговый центр устраивают на первых этажах, а остальные используют под офисные функции. Особенно актуальны подобные комплексы в городах, где цены на землю высоки. Такое пропорциональное сочетание функций считается нейтральным, офисы и магазины не помогают, но и не мешают друг другу существовать.

Офисно-торговые центры ― бизнес-центры любого класса, где на первом этаже открывают магазины. Формат этих торговых точек зависит от класса бизнес-центра. Бизнес-центры высокого класса ― отличное место для создания дорогих магазинов бизнес-сувениров, парфюмерии, ювелирных изделий. Эффективно функционировать здесь будут и салоны красоты, центры банковских услуг, ресторанов. Благосостояние работающего там и проживающего рядом населения гарантирует этим торговым точкам хороший оборот. Однако необходимым и обязательным условием для такого сочетания функций бизнес-центров являются раздельные входы в бизнес-центр и торговую зону.

 

Другой вариант сочетания офисно-торговых функций ― когда арендаторы бизнес-центра являются основными потребителями в магазинах и салонах, занимающих первый этаж. При этом необходимо обеспечение свободного доступа арендаторов бизнес-центра в эти магазины. В этом случае торговля является сопутствующей функцией при офисах, создавая и формируя поток покупателей.

 

Гостинично-торговые комплексы ― весьма популярное сочетание. На первых этажах комплексов с профилирующей гостиничной функцией размещаются магазины сувениров, специализация которых идентична магазинам в бизнес-центрах класса «А»: бутики, парфюмерия, ювелирные изделия, салоны красоты, банковские услуги, рестораны, аптеки. Эти точки ориентированы преимущественно на туристов и живут именно за их счет, являясь сопутствующей сферой гостиничных услуг.

Торгово-гостиничные комплексы ― более редкое сочетание. Проживающим в гостиницах, как правило, не нравится большое количество людей в комплексе, поэтому торговая и гостиничная функции плохо сочетаются, и даже мешают друг другу. Это вынужденное сочетание, которое возникает из-за особенностей участка застройки или условий со стороны города. Например, торгово-гостиничный комплекс «Владимирский Пассаж». Для успешного функционирования этого центра, находящегося в отличном, с точки зрения торговли, месте, инвесторы постарались максимально разделить торговую и гостиничную функции (в данном сочетании весьма проигрышную для гостиницы). Было сделано два входа ― для гостей гостиницы и посетителей торгового центра. При этом покупатели не могут попасть из торговой зоны в гостиничную, а постояльцы из гостиницы в торговый центр ― могут. Были найдены и другие маркетинговые ходы, которые позволяют гостинице извлекать пользу от соседства с торговым центром. Торговый центр, в свою очередь, выигрывает от соседства гостиницей, которая формирует ему некоторый поток состоятельных покупателей.

 

Торгово-развлекательные комплексы обладают наиболее удачным сочетанием функций. Конкуренция в сегменте торговой недвижимости огромна, поэтому торговые комплексы, пересматривая свою концепцию, стараются предоставлять посетителям все больше дополнительных услуг. Одним из способов привлечения посетителей в ТЦ является создание развлекательной инфраструктуры. Поэтому, если местоположение и площади комплекса дают возможность обустроить в нем развлекательную зону, это стоит сделать. Такое сочетание повысит конкурентоспособность комплекса, а обе функции будут поддерживать потоки посетителей за счет друг друга.

 

Плюсы и минусы многофункциональных комплексов

 

Современный ритм жизни предъявляет высокие требования к офисным помещениям и торговым центрам. Многофункциональные бизнес-центры располагают полным комплексом услуг, что делает возможным проведение различных мероприятий на самом высоком уровне: презентации, семинары, банкеты, международные конференции и саммиты. Подобные сооружения обеспечивают сотрудникам офисов, проводящим большую часть дня на рабочем месте, комфортное пребывание в здании центров, а грамотно сформированные торгово-развлекательные комплексы экономят время, позволяя совместить покупки и отдых.

 

Плюсы

 

Главная тенденция на рынке коммерческой недвижимости сегодня ― застройки смешанного типа. При увеличении конкуренции на рынке многофункциональность становится дополнительным преимуществом. Инвестиционная привлекательность проектов увеличивается за счет уменьшения рисков, связанных с вложением средств в разные виды недвижимости.

Постройка многофункциональных комплексов позволяет максимально эффективно использовать земельный участок под застройку, экономя ресурсы. Застройки смешанного типа предоставляют возможность адаптировать и преобразовывать заброшенные, незанятые помещения в новые центры. Когда в одном комплексе сочетается несколько функций, предоставляющих целевой аудитории несколько причин для посещения, это обеспечивает быстрое привыкание к комплексу. При этом удачно спланированные и совмещенные функции обеспечат взаимодополняемость потоков посетителей.


Минусы

Главный минус ― это возможные ограничения со стороны закона — зонирование и строительные кодексы. Это может серьезно осложнить процесс реализации проекта ― проектирование, строительство и проведение инженерных сетей. Когда объект уже достроен, необходимо четко сформулировать концепцию комплекса и расставить акценты при его продвижении. Непродуманность в этих вопросах может привести к тому, что функции, совмещенные в комплексе, будут мешать друг другу и проект станет убыточным. Следует также учитывать, что многофункциональные объекты дороже в эксплуатации и более сложны в управлении.

 

theproperty.ru

30 ноября 1999 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

5 778АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: