Тверская область,

Поиск недвижимости

Многофункциональные бизнес-центры

Многофункциональный бизнес-комплекс ― это объект недвижимости, чья функциональность расширена различными возможностями использования, то есть, может сочетать бизнес-центр и торгово-развлекательную зону, создавая благоприятную среду для совершения покупок, работы и отдыха. Такие бизнес-центры при грамотном и оперативном управлении способствуют расширению общественных связей и контактов, формированию и поддержке деловой репутации арендаторов.

 

Ключевым фактором и непременным условием успешного развития многофункционального бизнес-центра является мощная инфраструктура. Поэтому во всем мире многофункциональные бизнес-центры считаются главной поддержкой деловой и торговой жизни. Успешность большинства современных центров обеспечивает ориентация на такие востребованные рынком профили как торговля, развлечения, бизнес.

 

На рынке все более заметна тенденция увеличения доли крупноформатных многофункциональных комплексов с широким набором функций объекта (торгово-развлекательные и торгово-офисные центры). В зависимости от назначения объекта, как правило, одна из его функций является основной, а вторая ― «сателлит». Впрочем, иногда разные функции комплекса существуют независимо друг от друга, не сочетаясь, но и не мешая друг другу.

 

Варианты сочетаний профилирующих функций

 

Торгово-офисные центры ― это коммерческие объекты, основной функцией которых является торговая, а офисы занимают только часть этажей. Такие центры возникают, когда владелец земли старается извлечь максимум прибыли. В связи с дороговизной земли собственники строят высокие здания, чтобы максимально использовать приобретенный участок. В итоге, торговый центр устраивают на первых этажах, а остальные используют под офисные функции. Особенно актуальны подобные комплексы в городах, где цены на землю высоки. Такое пропорциональное сочетание функций считается нейтральным, офисы и магазины не помогают, но и не мешают друг другу существовать.

Офисно-торговые центры ― бизнес-центры любого класса, где на первом этаже открывают магазины. Формат этих торговых точек зависит от класса бизнес-центра. Бизнес-центры высокого класса ― отличное место для создания дорогих магазинов бизнес-сувениров, парфюмерии, ювелирных изделий. Эффективно функционировать здесь будут и салоны красоты, центры банковских услуг, ресторанов. Благосостояние работающего там и проживающего рядом населения гарантирует этим торговым точкам хороший оборот. Однако необходимым и обязательным условием для такого сочетания функций бизнес-центров являются раздельные входы в бизнес-центр и торговую зону.

 

Другой вариант сочетания офисно-торговых функций ― когда арендаторы бизнес-центра являются основными потребителями в магазинах и салонах, занимающих первый этаж. При этом необходимо обеспечение свободного доступа арендаторов бизнес-центра в эти магазины. В этом случае торговля является сопутствующей функцией при офисах, создавая и формируя поток покупателей.

 

Гостинично-торговые комплексы ― весьма популярное сочетание. На первых этажах комплексов с профилирующей гостиничной функцией размещаются магазины сувениров, специализация которых идентична магазинам в бизнес-центрах класса «А»: бутики, парфюмерия, ювелирные изделия, салоны красоты, банковские услуги, рестораны, аптеки. Эти точки ориентированы преимущественно на туристов и живут именно за их счет, являясь сопутствующей сферой гостиничных услуг.

Торгово-гостиничные комплексы ― более редкое сочетание. Проживающим в гостиницах, как правило, не нравится большое количество людей в комплексе, поэтому торговая и гостиничная функции плохо сочетаются, и даже мешают друг другу. Это вынужденное сочетание, которое возникает из-за особенностей участка застройки или условий со стороны города. Например, торгово-гостиничный комплекс «Владимирский Пассаж». Для успешного функционирования этого центра, находящегося в отличном, с точки зрения торговли, месте, инвесторы постарались максимально разделить торговую и гостиничную функции (в данном сочетании весьма проигрышную для гостиницы). Было сделано два входа ― для гостей гостиницы и посетителей торгового центра. При этом покупатели не могут попасть из торговой зоны в гостиничную, а постояльцы из гостиницы в торговый центр ― могут. Были найдены и другие маркетинговые ходы, которые позволяют гостинице извлекать пользу от соседства с торговым центром. Торговый центр, в свою очередь, выигрывает от соседства гостиницей, которая формирует ему некоторый поток состоятельных покупателей.

 

Торгово-развлекательные комплексы обладают наиболее удачным сочетанием функций. Конкуренция в сегменте торговой недвижимости огромна, поэтому торговые комплексы, пересматривая свою концепцию, стараются предоставлять посетителям все больше дополнительных услуг. Одним из способов привлечения посетителей в ТЦ является создание развлекательной инфраструктуры. Поэтому, если местоположение и площади комплекса дают возможность обустроить в нем развлекательную зону, это стоит сделать. Такое сочетание повысит конкурентоспособность комплекса, а обе функции будут поддерживать потоки посетителей за счет друг друга.

 

Плюсы и минусы многофункциональных комплексов

 

Современный ритм жизни предъявляет высокие требования к офисным помещениям и торговым центрам. Многофункциональные бизнес-центры располагают полным комплексом услуг, что делает возможным проведение различных мероприятий на самом высоком уровне: презентации, семинары, банкеты, международные конференции и саммиты. Подобные сооружения обеспечивают сотрудникам офисов, проводящим большую часть дня на рабочем месте, комфортное пребывание в здании центров, а грамотно сформированные торгово-развлекательные комплексы экономят время, позволяя совместить покупки и отдых.

 

Плюсы

 

Главная тенденция на рынке коммерческой недвижимости сегодня ― застройки смешанного типа. При увеличении конкуренции на рынке многофункциональность становится дополнительным преимуществом. Инвестиционная привлекательность проектов увеличивается за счет уменьшения рисков, связанных с вложением средств в разные виды недвижимости.

Постройка многофункциональных комплексов позволяет максимально эффективно использовать земельный участок под застройку, экономя ресурсы. Застройки смешанного типа предоставляют возможность адаптировать и преобразовывать заброшенные, незанятые помещения в новые центры. Когда в одном комплексе сочетается несколько функций, предоставляющих целевой аудитории несколько причин для посещения, это обеспечивает быстрое привыкание к комплексу. При этом удачно спланированные и совмещенные функции обеспечат взаимодополняемость потоков посетителей.


Минусы

Главный минус ― это возможные ограничения со стороны закона — зонирование и строительные кодексы. Это может серьезно осложнить процесс реализации проекта ― проектирование, строительство и проведение инженерных сетей. Когда объект уже достроен, необходимо четко сформулировать концепцию комплекса и расставить акценты при его продвижении. Непродуманность в этих вопросах может привести к тому, что функции, совмещенные в комплексе, будут мешать друг другу и проект станет убыточным. Следует также учитывать, что многофункциональные объекты дороже в эксплуатации и более сложны в управлении.

 

theproperty.ru

30 ноября 1999 г.



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа 2024 г.
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа 2024 г.

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Эксперты назвали 3 ключевых изменения рынка офисной недвижимости за 20 лет
Объемы предложения, перечень локаций, источники появления новых лотов — все это наиболее заметные трансформации, произошедшие на офисном рынке. Специалисты офисного девелопера West Wind Group проанализировали динамику основных показателей офисной недвижимости в Москве с начала 2000-х.
25 ноября 2024 г.
Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато
В III кв. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4 %, увеличившись на 2 п.п. ко II кв. Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений.
24 ноября 2024 г.

Все статьи и обзоры

21АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Тверской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Тверской области с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость