Торговая недвижимость и ритейл в свете новой реальности
MAPIC Russia 2020 - долгожданное оффлайн-событие рынка торговой недвижимости и ритейла - собрало профессионалов и экспертов отрасли 16-18 сентября 2020 в "Крокус Экспо".
2020 год стал беспрецедентно сложным как для глобального, так и местного рынков. Необходимость экстренной трансформации коснулась всех без исключения участников бизнес-процессов. Факторы, прогнозы, инструменты - все изменилось и потребовало нового подхода с точки зрения переоценки реальности и оперативной корректировки планов. Выставка MAPIC Russia 2020 стала ключевой оффлайн площадкой для поисков и обсуждения трендов и стратегий выживания и адаптации в кризисный период: оперативных и гибких тактик взаимодействия с потребителем и партнерами, разумного управления и "зеленых" технологий, а также новых концепций и форматов.
Более 50 компаний-участниц продемонстрировали на своих стендах новые объекты и девелоперские проекты, а также технологии ритейла, оборудование и элементы декора для технологичного и современного оснащения торговых площадей. Все три дня выставки участники активно вели переговоры на стендах, делились с посетителями бизнес-планами, стратегическими задачами и новыми программами, а также проводили яркие презентации своих проектов в области девелопмента, редевелопмента и ритейла.
Впервые на выставке MAPIC Russia приняли участие со стендом 17 компаний: Cinema Alliance Group (CA Group), DNS, Leks Studio, MAR Consult, OVAS - property, RENTU, АО "Корпорация ГРИНН", конгресс-холл "Таганай", корпорация "КАРЕН", КРИСБЕРГ / Future Vision / ТРЦ "Батон", "Лайт Трейдинг ООО", торгово-развлекательный комплекс "Галактика", ТРЦ "РИТЕЙЛ ПАРК" (г. Владивосток), ТРЦ SEA MALL, ТРЦ "Лето Парк", "Фокус технологии", "ЭксПроф".
На стенде Chapman Taylor посетители смогли ознакомиться с портфолио компании и новыми архитектурными решениями для ТЦ. Корпорация "А.Н.Д." представила на выставке свои многочисленные бренды - "САФМАР". "Сколково", ТРЦ "ОРБИОН", ТРЦ "Калейдоскоп", ТРЦ "Фестиваль", ТРЦ "Калужский", ТДК "Смоленский Пассаж", МФК "Смоленский Пассаж 2", ТЦ "Петровский". На стенде группы компаний "ТАШИР" можно было найти высокотехнологичные решения для объектов в сфере коммерческой и жилой недвижимости. ФПК "Гарант-Инвест" продемонстрировал идеи для современных высококлассных торговых многофункциональных центров. Knight Frank предоставляла на своем стенде консалтинговые услуги: от исследования рынка и создания концепции проекта, до инвестиционной продажи объектов. Торгово-развлекательный комплекс "Красный Кит" продемонстрировал 3 башни апартаментов и торгово-развлекательный комплекс с многоуровневым крытым паркингом. На стенде компании "АНТИвор" были представлены последние разработки в области противокражных систем и систем подсчета посетителей. "Лента" знакомила посетителей выставки с концепцией своей розничной сети. Представители "ТРЦ ЮГРАМолл" поделились новостями, антикризисными решениями и обсудили с посетителями выставки условия и перспективы сотрудничества.
Итоги MAPIC Russia 2020
Посетители ознакомились с новейшими достижениями, разработками и возможностями 50+ компаний-участниц из сфер торговли, недвижимости, девелопмента, консалтинга, строительства, архитектуры, IT и e-com, а также маркетинга и логистики. В частности, среди участников MAPIC Russia 2020 представили проекты и объекты на своих стендах заметные игроки рынка торговой недвижимости и ритейла, как DNS, Knight Frank, Watcom, DYSON, Chapman Taylor, BigDecor, ГК "ТАШИР", Корпорация "А.Н.Д.", ФПК "Гарант-Инвест", "Лента", "Общество Малышева 73", ТРЦ "Красный Кит", "Корпорация ГРИНН", "МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг", "ЮГРАМолл ТРЦ", "АНТИвор" и многие другие. Выставку традиционно поддержал "Российский Совет Торговых Центров". Технический партнер выставки - MediaSystem Group, аналитический партнер - Watcom.
Специалисты отрасли приняли участие в насыщенной деловой программе Конференции по торговой недвижимости и ритейлу "Искусство адаптации" - обширного стратегического мероприятия с участием 50+ авторитетных спикеров: генеральных и структурных руководителей крупнейших ТРЦ, ритейла, ведущих УК, успешных арендодателей, арендаторов, лидеров консалтинга, разработчиков прикладных стратегий. Адаптация всех составляющих рынка и бизнеса к кризисным и посткризисным реалиям стала лейтмотивом всего мероприятия и плодотворной почвой для нетворкинга. Сессии конференции были построены вокруг самых актуальных направлений для дискуссий:
- Районные ТРЦ: меньше, да лучше. Жизненное: чего ждут посетители ТРЦ у дома; какие ритейл-концепции могут быть успешны; как провести тонкую настройку при помощи акций, предложений сезона и выходного дня; как составить антикризисную стратегию районного масштаба - эти темы обсудили Анна Папаскири (ADG Group), Светлана Малышкина (RealJet), Алина Стрелкова (Mall Management Group), Марина Малахатько (CBRE), Александр Фролов (УК "Столица Менеджмент") и модератор Александр Шарапов, президент Becar Asset Management.
- Размытые границы. Между онлайном и оффлайном. Это был еще один важный дайджест "с полей". О реорганизации доставки в условиях вала заказов, о сайте ТЦ как эффективном инструменте коммуникации и об интеграции двух форматов для удобства покупателей поговорили Юлия Лазарева ("Перекресток"), Сергей Вадяев (ТРЦ Columbus), Ирина Загорская (сеть Globus), Александр Лозовский (сеть "Ситилинк"), Виолетта Минина (PepsiCo) и Антон Егоров (ТРЦ "Ривьера"). Модерировал дискуссию Иван Кургузов (РАЭК).
- Не только торговля: ритейл в БЦ и МФК. Перспективы ритейла в этой отдельной крупной категории локаций; способы построить и сохранить качественный пул арендаторов; инфраструктурный ритейл в многофункциональных проектах - такие темы осветили Павел Барбашев (O1 Properties), Юлия Токарева (Cushman&Wakefield), Павел Тигер (Prime Property Management) и Елена Карамышева (Cofix). Модерировал дискуссию Никола Обайдин (PPF Real Estate).
- Не стоять на месте. Реконцепция ТРЦ. О наработках и об идеях на будущее. Как перестраиваться с широко открытыми дверями (особенности реконцепции без закрытия объекта); новые перспективные форматы, услуги и концепции - куда сместить фокус? Оценка финансовых рисков и управление ими; и что отвечать на "Даже не уговаривай": методы убеждения арендатора в необходимости перемен. Дискуссии под управлением модератора Дмитрия Бурлова ("Магазин Магазинов") провели Анна Хлызова (Dars Development), Юрий Борисов ("АЙБИ Групп"), Андерс Лильенстолпе ("JLL Россия и СНГ"), Оксана Козлова ("МЕГА Теплый Стан"), Алексей Панфилов (ФПК "Гарант-Инвест").
- Молодо-зелено: об осознанном потреблении, новых смыслах и ценностях; о внимании к здоровью и внедрении спортивных онлайн- и оффлайн-активностей в ТРЦ; о кейсах по увеличению лояльности путем эко-инициатив поговорили Ольга Гершензон ("Экобюро Greens"), Дмитрий Азаров (Lush Russia), Майя Грехова (Pro Realty), Владимир Александровский (World Class) и Ирина Семенова (PepsiCo). Модератором сессии стала обозреватель Business FM Валерия Мозганова.
- Маркетинговый штурм. Сессия осветила вопросы выстраивания искреннего и честного диалога с покупателем, новые (или не столь уж новые?) паттерны покупательского поведения и правильный СММ. Участвовали Софья Щукина (AMExpert), Наталья Суслова ("Репутация"), Наталия Кермедчиева (образовательные выставки "Первые дети на Марсе" и "Дети на пирамидах"), Ольга Перронне (ТРЦ "Акварель", Волгоград), Екатерина Рыжова ("ЛЕРУА МЕРЛЕН") и модератор Луиза Улановская, экс-директор по маркетингу и развитию холдинга RD Group, преподаватель НИУ ВШЭ.
- Трое в каноэ. Арендатор. Арендодатель. Банк. Как сделать так, чтобы никто не утонул? Этот животрепещущий вопрос, а также технику эффективных переговоров по поводу аренды и перспективы, связанные с Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ обсуждали модераторы Анна Никандрова (Colliers International) и Борис Кац ("Леонардо") плюс панель в составе Марии Савиных ("Рига Молл"), Антона Алексеева ("Адвокатское бюро Егоров, Путинский, Афанасьев и партнеры"), Георгия Колесницкого (банк "ВТБ").
- Курс на регионы. В ногу со временем: как меняется потребитель в регионах? Как побеждать в областях с высоким уровнем насыщенности торговыми площадями? Каковы перспективы развития сегмента F&B в регионах? Своими соображениями и опытом делились Дан Полонский (ТРК "Горизонт"), Ксения Рагимова (ТРЦ "Броско Молл", Хабаровск), Дмитрий Жуков (ZS Consulting) Екатерина Стецкова (УК Festival City) и а модератором региональной сессии выступил Михаил Горшихин (SmartUP CG).
Впервые в этом году состоялась лайв-трансляция двух сессий конференции: "Не стоять на месте. Реконцепция ТРЦ" и "Молодо-зелено". Партнер LIVE - Intium.
В рамках выставки прошли содержательные партнерские мероприятия: JLL провели сессии "Ритейл будущего: трансформация в условиях новой реальности" и "Ценообразование в торговой и складской недвижимости: за кулисами принципа location, location и еще раз location" (совместно с Avito); VILEDA Professional возглавили дискуссию на тему "Как сделать ваш объект безопасным и чистым?"; "М.К.З" - о реконцепции и редевелопменте в эпоху перемен и трансформаций, "КИНОТЕХНОЛОГИЯ" - о взаимовыгодном сотрудничестве торговых и развлекательных структур, RCSC и "Городские Термы" - о реализации и будущем разных форматов ТЦ. Серию партнерских мероприятий завершили спикеры компаний Retail.ru и "1С" с "Цифровизация управления коммерческой недвижимостью".
Для встреч, обсуждений и переговоров на площадке работала эксклюзивная VIP-зона MAPIC Russia Retailers' Club, где участники и гости выставки провели переговоры на высоком уровне. Партнер MAPIC Russia Retailers' Club - компания OZ MALL (ГК "Практика").
Все мероприятия, контакты, материалы, персональные рекомендации для посетителей в доступе обеспечило удобное мобильное приложение Reed Click. В этом году онлайн-формат был усовершенствован и для регистрации на мероприятие - в интересах безопасности для здоровья посетителей и в дополнение ко всем мерам, принятым на площадке в полном с перечнем рекомендаций Роспотребнадзора.
Итоги MAPIC Russia 2020 - ценные инсайты, новые направления, планы на будущее и понимание правил игры в изменившейся реальности. Проявился новый характер рынка: искренний, прогрессивный, адаптивный. Можно уже готовиться к следующей встрече 8-10 июня 2021!
Источник - пресс-служба MAPIC Russia
28 сентября 2020 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |