Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Состав арендаторов и крупные бренды обеспечивают успех непремиальных торговых центров

По данным ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, разнообразие магазинов и присутствие крупных брендов, таких как Primark, Apple и Zara, играют крайне важную роль в обеспечении успеха непремиальных торговых центров.

Компания CBRE провела анализ ряда "качественных непремиальных торговых центров", расположенных по всей Европе, в целях определения наиболее важных факторов, способствующих их успеху. Результаты исследования показали, что качество состава арендаторов является гораздо более важным фактором по сравнению с удобным подъездом к торговому центру/парковкой и широким районом охвата.

Наиболее важные структурные факторы, способствующие успеху торгового центра

Источник: Исследования CBRE

Состав арендаторов и присутствие высококлассных ритейлеров являются основной причиной, по которой потребители совершают покупки в определенном месте. Управляющие определили трех наиболее востребованных ритейлеров, то есть ритейлеров с наибольшим потоком покупателей, которые присутствуют в их торговых центрах. Независимо от размера или статуса торгового центра, каждый из них может похвастаться якорными арендаторами, такими как Zara, Primark или H&M. Это говорит о том, что многие высококлассные ритейлеры имеют диверсифицированные портфели магазинов, как в премиальных, так и непремиальных торговых центрах.

Наиболее посещаемые магазины

Источник: Исследования CBRE

Управляющие считают удобный доступ для автотранспорта и наличие парковок более важным фактором привлечения посетителей по сравнению с размером торгового центра или его местоположением. Это подтверждает результаты недавнего отчета компании CBRE - How We Shop: Inside the Minds of Europe's Consumer ("Как мы совершаем покупки: читаем мысли европейских потребителей"), в котором говорится о том, что покупатели однозначно предпочитают использовать собственные машины для посещения продуктовых магазинов или магазинов одежды.

Результаты исследования говорят о том, что качественные непремиальные торговые центры работают в самых разнообразных местах: это квартал, район, субрегион и регион. В то время как размер охвата считается важным фактором, он в основном свидетельствует о степени успешности центра - его способности привлекать средства в пределах охваченной им территории. Качественные непремиальные торговые центры также все чаще привлекают более состоятельных покупателей.

Альберт Хуглэнд, исполнительный директор отдела по управлению торговыми центрами, CBRE, прокомментировал:
"Управляющие торгового центра могут оказывать существенное влияние на его успех , в частности, если центр получает поддержку в виде регулярных инвестиций, направленных на поддержание его хорошего внешнего вида и конкурентоспособности. Следует отметить, что большинство успешных центров либо были открыты, либо провели капитальный ремонт в течение последних 10 лет, причем в большинстве случаев это произошло за последние пять лет. Непремиальные же центры, показывающие более низкие результаты, страдают от нехватки инвестиций, что зачастую связано со структурой прав собственности на центр.

Очевидно, что ко всем торговым центрам должен быть дифференциированный подход - качественные непремиальные торговые центры могут быть большими или маленькими и работать в квартале, в районе или в регионе. Их объединяет способность либо доминировать на своей территории охвата, либо получать достаточные средства в рамках своей территории охвата. В достижении этой цели важную роль играет качественный состав арендаторов, который должен соответствовать размеру торгового центра и демографическому профилю в том или ином месте. Удобная парковка и подъезд для автотранспорта также являются важными, в то время как покупатели считают чистоту и безопасность само собой разумеющимися условиями - они должны быть безупречны".


Местоположение торгового центра в черте города имеет немного более важное значение в Великобритании и Нидерландах, где этот фактор является обязательным условием успеха. Итальянские торговые центры чаще располагаются в пригородных или загородных районах, что объясняет их относительно низкий рейтинг. Удобное транспортное сообщение, безусловно, является важным фактором успеха для некоторых центров.

Уровень конкуренции в городе существенно различается в зависимости от типа центра, выполняемой им функции, а также его положения в зоне охвата. В более крупных городах непремиальные торговые центры, как правило, сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны других ритейлеров, но такая конкуренция способствует достижению желаемого результата и повышению общей привлекательности города. Таким образом, если непремиальный центр имеет достаточные хорошие характеристики, чтобы привлекать покупателей, конкуренция, создаваемая близлежащими центрами, может также считаться дополнительным фактором успеха.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, сказал:
"В России, включая Москву, уровень конкуренции между торговыми центрами пока ниже, чем в Западной Европе. Соответственно, состав факторов, способствующих достижению коммерческого успеха, является более широким. Достаточно много торговых объектов характеризуется хорошей прибыльностью, не имея сильного пула арендаторов, а благодаря таким факторам, как расположение возле метро, минимальное присутствие конкурентов или сложная транспортная ситуация на пути к знаковым торговым объектам. И данная ситуация, вероятно, не изменится в ближайшие 3-5 лет".

О компании CBRE:

Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2012 году). Компания насчитывает около 37 000 сотрудников в более чем 300 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.cbre.com

Источник - пресс-служба CBRE

14 ноября 2013 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

5 939АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: