Офисы класса В смещаются в Подмосковье
Прослойка офисов класса В постепенно покидает границы Москвы, приближаясь к МКАД и прилегающую к кольцевой автодороге зону Московской области. К такому выводу пришли аналитики компании
За I полугодие 2013 г. в эксплуатацию был введен только один объект класса В - БЦ на ул. Обручева площадью 29 980 кв. м., который расположился в зоне ТТК-МКАД. Внутри Садового кольца и в зоне СК-ТТК ни одного объекта класса В до конца года введено в эксплуатацию не будет. Общий объем планируемых к вводу до конца 2013 года объектов класса В составляет 12% (для сравнения, планируемые объемы ввода офисов В+ и А классов - 22% и 66% соответственно), и все новые офисные площади данного класса будут реализованы в зонах ТТК-МКАД и МКАД-МО.
Источник/Source: Praedium
В зоне МКАД-МО класс В удерживает позиции фаворита: на него приходится 41% от общего объема запланированных к вводу в этой зоне объектов. В+ и А класс имеют доли в 25% и 34% соответственно. "Постепенный сдвиг офисов класса В ближе к границам Москвы и за пределы города обусловлен общей тенденцией рынка: большое количество старых объектов внутри Садового кольца и в зоне от СК до ТТК сейчас реконструируются и получают более высокий класс В+. Такие проекты, естественно, реализуются по значительно более высоким ставкам: для В+ средние ставки сегодня составляют 500-750 $/кв. м., для В ставки начинаются от 350 $/кв. м." - рассказывает Александр Ошурко, заместитель генерального директора компании Praedium.
Источник/Source: Praedium
Стоит также отметить, что, несмотря на смену зоны основной локации, офисы класса В не потеряли свою долю рынка: в 2013 году их доля в общем объеме офисной недвижимости составляет 24%, в 2012 и 2011 годах она равнялась 23% и 24,3%. "Класс В действительно будет постепенно двигаться за МКАД, поскольку расходы на строительство или редевелопмент объекта класса В сегодня просто нерентабельны: девелоперам гораздо выгоднее создавать качественные офисы класса В+, который сегодня составляет основную долю рынка и развивается очень быстро. Класс В, вероятнее всего, сможет занять свою достойную нишу в районе Новой Москвы и в зоне МКАД-МО" - заключает Александр Ошурко.
Источник - Пресс-служба компании
7 октября 2013 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |