Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Аутлет-центры: выгодный шоппинг в деревне

Три-четыре года назад столичный рынок торговой недвижимости должен был пополниться новым форматом: аутлет-центрами. Однако разразившийся финансовый кризис нарушил планы девелоперов, и анонсированные проекты так и остались на бумаге. По мнению экспертов ГдеЭтотДом.РУ, сейчас интерес к этому сегменту вновь возрождается, по крайней мере заявлено строительство 3-х таких центров.
 
Умный выбор
 
Два аутлет-центра появятся в Подмосковье - это Outlet Village Belaya Dacha в городе Котельники и Fashion House недалеко от аэропорта «Шереметьево», еще один - Outlet centre «Утка» - будет возведен недалеко от Северной столицы во Всеволжском районе. Все эти проекты находятся сейчас в активной стадии проектирования, выход на рынок запланирован на 2011-2012 гг.
Если это произойдет, то российский потребитель вскоре получит возможность приобретать качественные товары от мировых производителей с существенной скидкой в 30-70%. «Покупатель в аутлете - это человек, который предпочитает делать «умный» выбор», - считает директор по консалтингу и оценке NAI Becar Игорь Лучков. «Девиз покупателя аутлета: «Покупать не дешевые вещи, а покупать дешево вещи дорогие», - добавляет Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG.
Это действительно так, именно поэтому аутлет-центры так распространены и популярны за границей. Секрет больших дисконтов в том, что девелопер напрямую сотрудничает с известными брендовыми компаниями, а так как в интересах обоих сторон большой объем продаж, то постоянные скидки, распродажи, акции и другие маркетинговые программы – неотъемлемая часть существования аутлет-центра.
Российский покупатель, безусловно, тоже готов к тому, чтобы делать умный выбор. Торговые центры, в которых зачастую представлены одни и те же ритейлеры, уже давно наскучили. «Кроме того, большое количество людей уже посетили подобные форматы за рубежом, и наверняка, захотят посетить их у нас, - резонно замечает Андрей Панфилов. - Часть таких посетителей вернется к покупкам в привычных магазинах. Но часть – останется. Все-таки аутлет-центр дает широкие возможности для приобретения товаров известных мировых марок по вполне приемлемым ценам».
 
Больше времени, больше денег
 
Аутлет-центр – это не спонтанная покупка, и он «заточен» под определенного покупателя. Это человек, который не только предпочитает дорогие вещи по разумной цене, но и который обладает автомобилем, а также желанием посвятить шопингу за городом весь день.
Загородное расположение – обязательное условие для аутлет-центра. Более того, покупателю придется поехать не просто за город, а в деревню. «Это не деревня в российском понимании этого слова, - уточняет Эндрю Маззлуайт, руководитель проекта Outlet Village Belaya Dacha. - Здесь есть центральная площадь, на которой концентрируются самые люксовые бренды, и уютные улочки и переулки, где можно побродить. Мы считаем, что успех аутлет-центра состоит в том, чтобы покупателю было интересно, чтобы он получал удовольствие от прогулки по этим улочкам, так он будет проводить здесь больше времени и тратить больше денег».
Кстати, для строительства такой «деревни» необходим земельный участок площадью не менее 3-5 га, объясняет Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood, и это еще одна причина, по которой outlet-центры вынесены за черту мегаполиса. В черте города такой большой территории уже не найти. «К тому же, более низкая стоимость земли по сравнению с городскими территориями позволяет снизить ставки аренды», - добавляет специалист.
 
Кажущаяся простота
 
Однако не все участники рынка согласны с этим. По словам Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, при кажущейся простоте и относительной дешевизне, стоимость строительства центров не будет низкой. «Скорее всего, она может быть сопоставима со стоимостью строительства профессиональных крупных ТРЦ из-за высокой стоимости решения административных проблем, обеспечения мощностями и инфраструктурой», - считает специалист.
Не менее сложным, по мнению Андрея Панфилова, будет привлечь ведущие брендовые компании к сотрудничеству. «Франшизой большинства люксовых торговых марок у нас владеют лишь несколько компаний, - объясняет он. - Bosco di Ciliegi, ДжамильКо, Меркури, Подиум, Артс Групп, Крокус инт. Будут ли они объединяться в единый аутлет-центр – неизвестно. Особенно, если учесть, что у каждой уже есть собственные стоковые магазины».
Не стоит забывать и печальное состояние российских дорог. Конечно, аутлет-центры будут построены не далеко от мегаполисов, однако туда все равно придется ехать, и кто знает, сколько времени будет потеряно в пробках. Но основной проблемой участники рынка считают отсутствие опыта. «В нашей стране нет ни операторов, ни специалистов по созданию таких объектов, - отмечает Ольга Збруева, - поэтому в качестве консультантов, архитекторов, проектировщиков будут привлечены известные западные компании».
 
Основной «козырь»
 
Тем не менее, кризис научил россиян экономить, внимательней подходить к такому критерию, как удачное соотношение цена\качество. Это и есть основной «козырь» зарождающегося формата, поэтому аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, считает, что центры могут быть вполне востребованы в России с ее относительно невысоким уровнем платежеспособного спроса.
Президент компании GVA Sawyer Вера Сецкая, видит в развитии аутлет-центров огромные перспективы, ведь этот формат наиболее устойчив в кризис. «В периоды экономического спада такие центры работают особенно хорошо, покупатель предпочитает их из-за ценовой категории», - резонно отмечает она.
К тому же, через два года, когда на рынок выйдут первые проекты, эксперты прогнозируют полное восстановление покупательской активности. Так что, если российскому потребителю не придется платить за высокие арендные ставки, архитектуру и т.д., то аутлет-центры обречены на успех и могут отобрать большую часть аудитории у торговых центров. 
 
Источник: ГдеЭтотДом.РУ

4 октября 2010 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

5 778АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: