Москва,

Поиск недвижимости

По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости СПб пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м

Предложение

По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м. На начало 2020 года общий объём торговых площадей составляет 4,1 млн кв. м.

Ключевым открытием 2019 года является появление второго аутлета в Санкт-Петербурге – на Таллинском шоссе появился Fashion House Outlet общей площадью 15 000 кв. м.

Продолжается тенденция переноса сроков ввода объектов. Мы ожидаем существенный рост активности рынка торговой невидимости в 2020 году за счет открытия нескольких крупных проектов.

Мебельный центр «Кубатура» (GBA 140 000 кв. м) скорректировал сроки открытия на 1 квартал 2020 года.

Строительство ТРК «Спутник» (GBA 59 000 кв. м) в Невском районе также будет завершено в 2020 году.

Введенные в эксплуатацию ТРК «Лондон парк» (GBA 60 000 кв. м) и ТЦ EVROPA в Петроградском районе откроют двери для покупателей в 2020 году.

Строительство ТРК «Вернисаж» (GBA 21 000 кв. м) в Кингисеппе планируется закончить во 2 квартале 2020 года.

В рамках ЖК «Новая Охта» продолжается строительство трехэтажного торгового комплекса (GBA 12 000 кв. м).

Холдинг Setl Group приступил к возведению торгового комплекса в ЖК «Солнечный город» (GBA более 11 000 кв. м), завершить строительство планируется в 1 квартале 2021 года.

Ingka Centres Russia планирует приступить к строительству ТЦ МЕГА Новоселье в 2020 году.

Спрос

Поскольку в 2019 году рынок не пополнился крупными профессиональными проектами, уровень ставок аренды и вакантных площадей не претерпел существенных изменений в сравнении с прошлым годом. На начало 2020 года уровень вакантных площадей составляет 3,5 %, ставки аренды выросли в среднем на 2 %.

Сокращение присутствия и уход с рынка

С начала 2019 года были расформированы магазины сети «Полушка» и «Лайм».

В конце 2019 года торговый дом «Интерторг» объявил о закрытии магазинов SPAR и «Семья».

X5 Retail Group объявила о решении трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель».

Два крупных британских бренда - Karen Millen и Next (Next Kids), приняли решение покинуть российский рынок.

Развитие и выход ритейлеров

Канадский бренд Tumi открыл флагманский магазин в Петербурге на Невском, 57.

В ТЦ «Галерея» открылся первый монобрендовый бутик Liu Jo в России.

Магазин производителя французской косметики Sothys открылся в Grand Palace.

H&M приняло решение о выводе нового бренда & Other Stories.

Дизайнер Akhmadullina заявила о выходе и открытии магазинов в Петербурге.

В статусе новой розничной сети на рынок Санкт-Петербурга вышел «Яндекс», открыв островную торговлю в рамках торговых комплексов, а также в формате стрит-ритейла.

В полном формате снова заработала «Галерея дизайнеров» в ТРК «Монпансье».

Активное освоение рынка ведет московский продуктовый ритейлер «ВкусВилл». На конец года сеть запустила 141 магазин. В планах – расширение сети в Петербурге до 500 розничных точек.

Продажи и сделки

В 2019 году компания PPF Real Estate Russia купила ТК «Невский Центр». За этот год новый собственник расширил портфель брендов: фирменный магазин ФК «Зенит», «Якутские бриллианты», Arya Home, Brusnika, а также первый в Санкт-Петербурге парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко».

Morgan Stanley продал 49 % торгово-развлекательного центра «Галерея» в Санкт-Петербурге. Покупателем выступил арабский фонд Mubadala.

Компания Melon Fashion Group сообщила о пополнении портфеля брендов, получив в управление бренд SELA (278 розничных точек в 5 странах).

В первой половине 2019 года сеть DNS купила старейшую сеть магазинов электроники «Кей», которая ушла с рынка. Для DNS это уже вторая сделка слияния и поглощения на петербургском рынке. В 2014 году под контроль DNS перешла сеть «Компьютерный мир».

Ребрендинг и реновация

В 2019 году ТРК «Сити Молл» провел реконцепцию и стал лидером по привлечению новых брендов. На 4-ом этаже открыт фуд-холл City food.

Розничная сеть «Буквоед» провела масштабный ребрендинг и реконцепцию.

О реконцепции петербургских гипермаркетов заявила сеть OBI.

Metro проведет реконцепцию торговых центров.

Группа «М.Видео – Эльдорадо» ПФГ «САФМАР» продолжает развитие магазинов формата «Эльдорадо 600» в России.

Новые форматы в ритейле

В начале 2019 года было объявлено о создании объединения премиальных брендов в целях создания нового fashion пространства Staronevsky Fashion District. В объединении участвуют: Babochka Group (бренды Brioni, Giorgio Armani, Valentino), группа «Джамилько» (Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James), Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и Escada, которые будут продвигать локацию в качестве главной бутиковой улицы Петербурга.

IKEA запускает масштабную программу розничной сети пунктов выдачи товаров.

Concept Group рассматривает возможности запуска магазинов в новом формате - от 600 квадратных метров, в которых одновременно будут представлены все ее бренды.

Новые форматы в общепите

2019 стал годом вывода на рынок новых форматов в общепите – гасромаркетов и фуд-холлов.

После реконструкции в формате гастромаркета открылся Андреевский рынок.

Было открыто 2 новых фуд-холла: в ТРК «Галерея» (3 1700 кв. м, 40 операторов) и ТРК «Сити Молл» (5 000 кв. м, 30 операторов).

На 2020 год заявлено создание как минимум пяти новых проектов, например, азиатский фуд-холл «Гондза и Бондза» в ТРК «Монпасье», филиал ДЕПО в ТРК «Варшавский экспресс-II».

Исследование подготовлено командой отдела исследований и консалтинга IPG.Estate

"IPG.Estate"

30 января 2020 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить