Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Мнение эксперта: девелоперам и ритейлерам выгодны аутлеты и ритейл-парки

Аутлет-центры очень перспективны. Сегодня в России всего три аутлета – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В текущей экономической ситуации, больше половины потребителей покупает товары руководствуясь в первую очередь ценой. В течение кризиса российские аутлеты ощутили заметный приток посещаемости.

Для того чтобы формат аутлета прижился в России нужно… больше аутлетов

Сам по себе формат знаком для многих наших граждан, которые проводили или проводят свои отпуска в Европе. В Европе большое количество аутлетов, например, принадлежащих McArthur Glen. Аутлет-центры также существуют и в Турции и Египте – местах до недавнего времени особенно популярных у наших сограждан. Потребителю не нужно привыкать к формату аутлета, он с форматом знаком. Нужно привыкать к тому, что теперь для того, чтобы попасть в аутлет, ему не требуется выезжать за пределы своего города. Соответственно, цены и ассортимент в российских и зарубежных аутлетах будут отличаться.

Само по себе создание аутлетов, конечно, не решит проблемы кризиса, но позволит облегчить в некотором смысле жизнь ритейлеров и девелоперов. Первые смогут быстрее избавляться от неходовых товаров из прошлых коллекций, которые после распродажи остались невостребованными, тем самым высвобождая ликвидность для дальнейшего развития. Из-за того, что аутлеты в России пока распространены не широко, такая возможность есть у ритейлеров в единичных случаях. А девелоперы даже в настоящее время могут создать хороший актив с хорошим сроком окупаемости, другое дело, что к выбору объекта девелопмента сегодня приходится подходить более тщательно. Проекты, которые в будущем смогут давать окупаемость, не очевидны.

Перспективность формата ритейл-парка очень сильно зависит от его местоположения и специализации

Так как ритейл-парк обычно располагается за пределами города и объединяет в себе, в основном, несколько крупных ритейлеров, подбор арендаторов должен производиться в соответствии с продуманной концепцией, удобной для покупателя. В России в последнее время начали появляться торговые комплексы, обладающие признаками ритейл-парков. Крупные ритейлеры, способные стать якорными арендаторами в таком формате, успешно развиваются, а экономные покупки у покупателей пользуются высоким спросом. Однако, это всё ещё не ритейл-парки в классическом понимании. Скорее всего, с корректировкой на предпочтения потребителей и климатические условия, у нас ритейл-парки, в отличие от американских или европейских, будут развиваться в несколько измененном виде. Например, из-за особенностей российского климата удобнее объединить якорных арендаторов под одной крышей, в отличие от классической схемы комплекса отдельных сооружений, каждое из которых полностью занимает один ритейлер.

Ритейл-парки и аутлеты строят за городом

Создание ритейл-парков, как, впрочем, и аутлетов проще и дешевле всего осуществлять за пределами городской черты - для размещения ритейл-парка или аутлета требуется обширный земельный участок, стоимость такого участка в городской черте будет значительно выше, нежели за пределами города. Речь идёт не только о стоимости участка, но ещё и о стоимости коммуникации. Кроме того, без ограничений со стороны существующей вокруг застройки, девелоперу проще разрабатывать участок. При этом если речь идет о строительстве аутлета за пределами городской черты, главная мотивация потребителя посещать аутлет - цена товара. При посещении ритейл-парка покупатели руководствуются стремлением сэкономить время и деньги, как правило, в ритейл-парках совершаются целевые покупки, а развлекательный компонент отсутствует. Это отличает формат ритейл-парков от торговых центров, так как не создаёт условий для совершения незапланированных импульсивных покупок. Специализированные ритейл-парки интересны также тем, что ритейлеры одной товарной группы могут формировать однородный и очень широкий ассортимент для потребителя.

Ситуация с ритейл-парками сильно зависит от специализации и местоположения. На территории страны даже в условиях существующей экономики есть локации, где возврат на инвестиции в девелопмент торговой недвижимости может быть не меньше докризисного уровня, а возможно и больше.

коммуникационное агентство "Репутация"

28 июля 2016 г.





Статьи компаний

Развитие рынка гибких офисных пространств обсудили на CoworkingFest
Петербург в третий раз стал центром проведения деловой программы CoworkingFest — фестиваля современных гибких офисных пространств России и СНГ. Эксперты обсудили инвестиционные стратегии лидеров рынка гибких офисных пространств и частных инвесторов, варианты масштабирования сервисных офисов, а также нюансы создания современных доходных коворкингов.

коммуникационное агентство "Репутация"

10 июля
В центре Москвы вакантность в офисах класса В+ на 25 % ниже среднерыночной по этому классу
Доля свободных площадей в бизнес-центрах класса В+, расположенных внутри Садового кольца, на четверть ниже среднерыночных показателей в этом сегменте. Эксперты West Wind Group пояснили, почему так сложилось и стоит ли ждать дальнейшего сокращения вакансии в этой локации.

Сергей

25 июня
Исследование: только каждый шестой особняк в центре Москвы подходит под редевелопмент в БЦ класса В+
Из всего многообразия старинных объектов в центре столицы под перепрофилирование в качественные БЦ подходят единицы, рассказали в компании West Wind Group. В силу технического состояния, инженерных особенностей, «юридической чистоты», охранного статуса для инвестиций пригодны не более 15-20 % лотов, выставленных на рынке.

Сергей

6 июня

Все статьи

Пресс-релизы компаний

LCM Consulting займется брокериджем шести торговых центров в Краснодаре, Кирове и Люберцах
Объекты находятся в портфеле управления «УК Альфа АМ». Стабилизированы, имеют постоянную аудиторию, часть из них успешно функционируют более 20 лет. Команды LCM Consulting и «УК Альфа АМ» имеют позитивный опыт совместной работы над краснодарским ТРЦ «СБС Мегамолл» в 2018 году и возобновляют ее с июня текущего года.

Юлия Антонова

2 июля
Бизнес-Инкубатор STATION A на территории «ИТМО ХАЙПАРК» получил разрешение на строительство
Бизнес-Инкубатор STATION A на территории «ИТМО ХАЙПАРК» получил разрешение на строительство. Компания «Градостроительные компетенции» выполнила анализ проектной документации объекта, а также техническое сопровождение получения положительного заключения экспертизы и разрешения на строительство бизнес-инкубатора на территории технологической долины «ИТМО ХАЙПАРК».

коммуникационное агентство "Репутация"

1 июля
Цены на размещение в отелях Петербурга в период проведения «Алых парусов» могут вырасти в 3 раза
28 июня в Петербурге состоится одно из самых зрелищных мероприятий — «Алые паруса». На мероприятие традиционно приезжают выпускники со всей страны. Аналитики VALO рассказали, как меняется спрос на гостиницы во время праздника.

PR-агентство «Медиатор»

25 июня

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

2 713АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: