Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Мнение эксперта: девелоперам и ритейлерам выгодны аутлеты и ритейл-парки

Аутлет-центры очень перспективны. Сегодня в России всего три аутлета – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В текущей экономической ситуации, больше половины потребителей покупает товары руководствуясь в первую очередь ценой. В течение кризиса российские аутлеты ощутили заметный приток посещаемости.

Для того чтобы формат аутлета прижился в России нужно… больше аутлетов

Сам по себе формат знаком для многих наших граждан, которые проводили или проводят свои отпуска в Европе. В Европе большое количество аутлетов, например, принадлежащих McArthur Glen. Аутлет-центры также существуют и в Турции и Египте – местах до недавнего времени особенно популярных у наших сограждан. Потребителю не нужно привыкать к формату аутлета, он с форматом знаком. Нужно привыкать к тому, что теперь для того, чтобы попасть в аутлет, ему не требуется выезжать за пределы своего города. Соответственно, цены и ассортимент в российских и зарубежных аутлетах будут отличаться.

Само по себе создание аутлетов, конечно, не решит проблемы кризиса, но позволит облегчить в некотором смысле жизнь ритейлеров и девелоперов. Первые смогут быстрее избавляться от неходовых товаров из прошлых коллекций, которые после распродажи остались невостребованными, тем самым высвобождая ликвидность для дальнейшего развития. Из-за того, что аутлеты в России пока распространены не широко, такая возможность есть у ритейлеров в единичных случаях. А девелоперы даже в настоящее время могут создать хороший актив с хорошим сроком окупаемости, другое дело, что к выбору объекта девелопмента сегодня приходится подходить более тщательно. Проекты, которые в будущем смогут давать окупаемость, не очевидны.

Перспективность формата ритейл-парка очень сильно зависит от его местоположения и специализации

Так как ритейл-парк обычно располагается за пределами города и объединяет в себе, в основном, несколько крупных ритейлеров, подбор арендаторов должен производиться в соответствии с продуманной концепцией, удобной для покупателя. В России в последнее время начали появляться торговые комплексы, обладающие признаками ритейл-парков. Крупные ритейлеры, способные стать якорными арендаторами в таком формате, успешно развиваются, а экономные покупки у покупателей пользуются высоким спросом. Однако, это всё ещё не ритейл-парки в классическом понимании. Скорее всего, с корректировкой на предпочтения потребителей и климатические условия, у нас ритейл-парки, в отличие от американских или европейских, будут развиваться в несколько измененном виде. Например, из-за особенностей российского климата удобнее объединить якорных арендаторов под одной крышей, в отличие от классической схемы комплекса отдельных сооружений, каждое из которых полностью занимает один ритейлер.

Ритейл-парки и аутлеты строят за городом

Создание ритейл-парков, как, впрочем, и аутлетов проще и дешевле всего осуществлять за пределами городской черты - для размещения ритейл-парка или аутлета требуется обширный земельный участок, стоимость такого участка в городской черте будет значительно выше, нежели за пределами города. Речь идёт не только о стоимости участка, но ещё и о стоимости коммуникации. Кроме того, без ограничений со стороны существующей вокруг застройки, девелоперу проще разрабатывать участок. При этом если речь идет о строительстве аутлета за пределами городской черты, главная мотивация потребителя посещать аутлет - цена товара. При посещении ритейл-парка покупатели руководствуются стремлением сэкономить время и деньги, как правило, в ритейл-парках совершаются целевые покупки, а развлекательный компонент отсутствует. Это отличает формат ритейл-парков от торговых центров, так как не создаёт условий для совершения незапланированных импульсивных покупок. Специализированные ритейл-парки интересны также тем, что ритейлеры одной товарной группы могут формировать однородный и очень широкий ассортимент для потребителя.

Ситуация с ритейл-парками сильно зависит от специализации и местоположения. На территории страны даже в условиях существующей экономики есть локации, где возврат на инвестиции в девелопмент торговой недвижимости может быть не меньше докризисного уровня, а возможно и больше.

коммуникационное агентство "Репутация"

28 июля 2016 г.





Статьи компаний

5 причин снижения вакансии в офисах класса В+ на рынке Москвы
В I полугодии 2023 года бизнес-центры класса В+ оказались мало чувствительными к геополитической и экономической ситуации. В среднем по рынку их заполняемость оставалась стабильно высокой, и даже более того — доля свободных площадей снижалась. Специалисты девелоперской компании West Wind Group считают, что основными причинами стали стремление статусных игроков рынка оптимизировать расходы, ограниченность предложения в сегменте В+ в центре Москвы, а также наличие в этих БЦ готовых лотов «под ключ».

Сергей

8 августа
Конкуренция за арендатора: какие офисы востребованы в 2023 году
Классические бизнес-центры в условиях конкуренции за клиентов активно ищут новые идеи и переформатируются, клиенты выбирают проекты, которые отвечают новым сценариям работы и жизни. Какие сценарии развития рынка коворкингов и современной коммерческой недвижимости видят эксперты рынка, какие функции и задачи решают гибкие офисные пространства для арендаторов, как меняется подход к созданию офисных пространств, обсудили эксперты на деловом завтраке BestBreakfast, прошедшем в рамках фестиваля коворкингов и гибких офисных пространств CoworkingFest.

коммуникационное агентство "Репутация"

29 июня
Рынок российских коворкингов: локальные игроки задают тренд
24 мая в Москве состоялась Деловая сессия CoworkingFest в рамках недели бизнеса и дизайна Brands&Friends от Officenext. Эксперты обсудили тренды коворкингов и гибких офисных пространств, а также поделились аналитикой развития сегмента.

коммуникационное агентство "Репутация"

30 мая

Все статьи

Пресс-релизы компаний

В элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами
После повышения ключевой ставки и ставок по ипотеке в элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами. К такому выводу пришли специалисты компании Delta estate, представляющей на рынке недвижимости комплекс Sole hills. Вывод сделан на основе анализа сделок в июле, августе и сентябре 2023 года.

Сергей

14 сентября
Застройщик ООО «Еврофармакол» инвестирует в строительство Sole Hills 4,2 млрд рублей
Строительство элитного комплекса апартаментов Sole Hills по проекту Рикардо Бофилла обойдется девелоперу в 4,2 млрд рублей. На сегодняшний день девелопер проекта уже инвестировал 3,75 млрд руб.

Сергей

11 сентября
Долгострой в центре Москвы превратился в элитный комплекс апартаментов по проекту Рикардо Бофилла
Совсем скоро в пешей доступности от метро Цветной бульвар, рядом с Екатерининским парком будет введен в эксплуатацию клубный дом премиум класса Sole hills. Комплекс представляет собой современное четырехэтажное здание с апартаментами, собственной территорией и подземной парковкой.

Сергей

4 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 994АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 27 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: