Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

JLL проанализировала обеспеченность торговых центров Киева заведениями общепита

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

За последние пять лет объем рынка качественных торговых центров Киева увеличился более чем на 60% - до 801 тыс. кв. м. Такой значительный рост предложения в сегменте с учетом снижения потребительского спроса приводит к усилению конкуренции между объектами, и все важнее становится фактор оптимального выделения площадей под различные группы арендаторов, в частности, под общепит. По словам Марьяны Супчан, аналитика компании JLL (Украина), «в международной практике чаще всего используют два типа показателей обеспеченности торгового комплекса объектами общественного питания – в зависимости от количества “кухонь” (заведений) в торговых центрах разного масштаба и исходя из доли от арендопригодной площади, занимаемой заведениями общепита».

При первом подходе принимается во внимание необходимое количество кухонь в торговых центрах в зависимости от типа торгового комплекса. Этот показатель варьируется от 4-6 для небольших объектов до 10-15 для суперрегиональных центров.

Необходимое число «кухонь» по типу ТЦ Распределение ТЦ Киева по обеспеченности «кухнями» Тип ТЦ
Количество «кухонь» Районный 4-6 Окружной 7-10 Региональный 9-12 Суперрегиональный 10-15 Специализированный 3-5

Источник: JLL

Среди районных и окружных торговых центров Киева около 60% объектов не удовлетворяют данному критерию, среди региональных – около 20%, тогда как в суперрегиональных и специализированных торговых центрах количество кухонь в большинстве случаев превышает установленные критерии, свидетельствуют данные JLL.

Согласно другому подходу, основанному на доле кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания от площади торгового центра, оптимальным для классических ТЦ уровнем считается около 5-7%. Данному критерию соответствует порядка 20% качественных торговых центров Киева. Еще примерно в четверти объектов доля арендопригодной площади, приходящаяся на заведения общепита, превышает 7%. В большей степени это характерно для небольших торговых комплексов, расположенных в спальных массивах. Чуть более половины ТЦ Киева не соответствуют минимальному показателю доли заведений общепита от площади ТЦ.

Распределение ТЦ Киева по обеспеченности заведениями общественного питания

Источник: JLL

«Заложенные при создании нового торгового центра решения влияют на экономические показатели деятельности объекта в дальнейшем. Безусловно, исправление ошибок концепции на этапе проектирования менее затратно, чем в процессе эксплуатации. Поэтому для девелопера на начальном этапе желательным является соответствие обоим критериям обеспеченности объектами общественного питания, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Для стандартного торгового центра недостаточность или даже превышение любого из критериев может свидетельствовать о неоптимальном выделении площадей под заведения общепита».

Превышение одного или даже двух критериев возможно в случае, если это оправдано локацией объекта, окружением, целевой аудиторией и концепцией. Например, это возможно для районного или окружного торгово-развлекательного центра, расположенного в спальном районе, где в пешей доступности отсутствуют заведения общественного питания, или в объектах вблизи рекреационных зон, транспортных узлов. При создании объекта, нацеленного на предоставление расширенного предложения кафе и ресторанов, также возможно превышение указанных критериев.

«В условиях усиления роли заведений общественного питания как одного из важных элементов притяжения и удержания посетителей в торговом комплексе возрастает необходимость грамотного планирования состава представленных в торговом центре кафе и ресторанов, операторов фуд-корта и заведений самообслуживания. Качественные проекты должны привлекать разнообразные “кухни”, интересные современные концепции, которые будут соответствовать запросам аудитории проекта по формату и цене, при этом площадь, которая отводится под заведения питания, должна рассчитываться с учетом предполагаемого спроса и посещаемости торгового объекта», - заключает Екатерина Весна.

Информация о JLL
JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 58,3 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ua

JLL

6 июля 2016 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

ГК «Пионер» и группа компаний UNK вывели на рынок новый продукт — офис-конструктор
Первые модульные офисы, из которых по принципу конструктора формируется готовое пространство, появятся в БП «Останкино».

Сергей

14 апреля
Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

10 851АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 61 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: