Тамбов,

Поиск недвижимости

Разместить объект

JLL проанализировала обеспеченность торговых центров Киева заведениями общепита

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

За последние пять лет объем рынка качественных торговых центров Киева увеличился более чем на 60% - до 801 тыс. кв. м. Такой значительный рост предложения в сегменте с учетом снижения потребительского спроса приводит к усилению конкуренции между объектами, и все важнее становится фактор оптимального выделения площадей под различные группы арендаторов, в частности, под общепит. По словам Марьяны Супчан, аналитика компании JLL (Украина), «в международной практике чаще всего используют два типа показателей обеспеченности торгового комплекса объектами общественного питания – в зависимости от количества “кухонь” (заведений) в торговых центрах разного масштаба и исходя из доли от арендопригодной площади, занимаемой заведениями общепита».

При первом подходе принимается во внимание необходимое количество кухонь в торговых центрах в зависимости от типа торгового комплекса. Этот показатель варьируется от 4-6 для небольших объектов до 10-15 для суперрегиональных центров.

Необходимое число «кухонь» по типу ТЦ Распределение ТЦ Киева по обеспеченности «кухнями» Тип ТЦ
Количество «кухонь» Районный 4-6 Окружной 7-10 Региональный 9-12 Суперрегиональный 10-15 Специализированный 3-5

Источник: JLL

Среди районных и окружных торговых центров Киева около 60% объектов не удовлетворяют данному критерию, среди региональных – около 20%, тогда как в суперрегиональных и специализированных торговых центрах количество кухонь в большинстве случаев превышает установленные критерии, свидетельствуют данные JLL.

Согласно другому подходу, основанному на доле кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания от площади торгового центра, оптимальным для классических ТЦ уровнем считается около 5-7%. Данному критерию соответствует порядка 20% качественных торговых центров Киева. Еще примерно в четверти объектов доля арендопригодной площади, приходящаяся на заведения общепита, превышает 7%. В большей степени это характерно для небольших торговых комплексов, расположенных в спальных массивах. Чуть более половины ТЦ Киева не соответствуют минимальному показателю доли заведений общепита от площади ТЦ.

Распределение ТЦ Киева по обеспеченности заведениями общественного питания

Источник: JLL

«Заложенные при создании нового торгового центра решения влияют на экономические показатели деятельности объекта в дальнейшем. Безусловно, исправление ошибок концепции на этапе проектирования менее затратно, чем в процессе эксплуатации. Поэтому для девелопера на начальном этапе желательным является соответствие обоим критериям обеспеченности объектами общественного питания, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Для стандартного торгового центра недостаточность или даже превышение любого из критериев может свидетельствовать о неоптимальном выделении площадей под заведения общепита».

Превышение одного или даже двух критериев возможно в случае, если это оправдано локацией объекта, окружением, целевой аудиторией и концепцией. Например, это возможно для районного или окружного торгово-развлекательного центра, расположенного в спальном районе, где в пешей доступности отсутствуют заведения общественного питания, или в объектах вблизи рекреационных зон, транспортных узлов. При создании объекта, нацеленного на предоставление расширенного предложения кафе и ресторанов, также возможно превышение указанных критериев.

«В условиях усиления роли заведений общественного питания как одного из важных элементов притяжения и удержания посетителей в торговом комплексе возрастает необходимость грамотного планирования состава представленных в торговом центре кафе и ресторанов, операторов фуд-корта и заведений самообслуживания. Качественные проекты должны привлекать разнообразные “кухни”, интересные современные концепции, которые будут соответствовать запросам аудитории проекта по формату и цене, при этом площадь, которая отводится под заведения питания, должна рассчитываться с учетом предполагаемого спроса и посещаемости торгового объекта», - заключает Екатерина Весна.

Информация о JLL
JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 58,3 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ua

JLL

6 июля 2016 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Тамбове НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость