Новосибирск,

Поиск недвижимости

Рестораны Петербурга осваивают новые форматы и локации

Компания JLL представляет результаты исследования рынка кафе и ресторанов Санкт-Петербурга.

По оценкам аналитиков JLL, сегмент операторов общепита является на сегодняшний день одним из активных арендаторов помещений формата стрит-ритейл и площадей в торговых комплексах Петербурга. Согласно проведенному исследованию, наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, где их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов, а на некоторых магистралях значительно превышает этот показатель, достигая максимального уровня на сформировавшихся ресторанных улицах. Например, около 50% помещений занимают рестораны на улице Рубинштейна, свыше 40% - на Большой Морской, на 7 и 8 линиях В.О. – 30%. На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – ресторанами и кафе занято 28% объектов стрит-ритейла.

Доля ресторанов на основных торговых коридорах Петербурга

Источник: JLL


Большинство ресторанных улиц расположено в историческом центре Петербурга, тогда как на магистралях за пределами центральной части города общепит занимает в среднем не более 8-10% помещений. Такое распределение полностью отвечает предпочтениям посетителей. «В ходе опроса, проведенного компанией JLL в рамках исследования, выяснилось, что 94% респондентов предпочитают заведения общепита, расположенные в центре. Посещать кафе и рестораны за пределами центра готовы 59% респондентов, заведения, находящиеся за чертой города, рассматривают для посещения лишь 30% участников опроса. При этом локация в большинстве случаев имеет решающее значение при выборе ресторана: близость к дому или работе в числе наиболее важных критериев назвали 55% из числа опрошенных», - поясняет Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что сетевой характер заведения не относится к числу определяющих факторов при выборе ресторана для большинства участников опроса: свыше половины респондентов не придают значения этому аспекту, а 29% предпочитают частные «точечные» заведения, не входящие в какую-либо сеть. В Петербурге сетевой общепит получил наиболее широкое распространение в торговых комплексах. 79% заведений, функционирующих в составе городских ТРК, носят сетевой характер. При этом на долю международных брендов приходится 35% расположенных в торговых комплексах ресторанов. Обширнее всего они представлены в таких объектах, как ТРЦ «Галерея», ТРК «Сити Молл», МЕГА Парнас и МЕГА Дыбенко.

«Наибольшим спросом со стороны ресторанов по-прежнему пользуются встроенные помещения на крупных торговых коридорах города. Такие объекты обладают целым рядом преимуществ, среди них расположение – в местах с интенсивным пешеходным потоком, возможность устанавливать свой режим работы заведения, организовать летнюю террасу. К плюсам размещения ресторана в составе торгового комплекса можно отнести то, что такие помещения изначально проектируются в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми операторами общепита. Еще одно важное преимущество – более низкая стоимость аренды», - рассказывает Анна Лапченко. Минимальная ставка аренды для ресторана площадью от 200 до 600 кв. м в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, составляет 500 долл. за кв. м в год, на Московском проспекте минимальная стоимость аренды - 550 долларов за кв. м в месяц, ставки на Большой Конюшенной улице начинаются от 850 долл. за кв. м в год и достигают 1,8 тыс. долл. за кв. м в год. Ставки в торговых комплексах, при площади ресторана от 100 до 300 кв. м, находятся в диапазоне от 450 до 700 долл. за кв. м год.

В последние годы операторы общепита активно осваивают площади бизнес-центров, свидетельствуют результаты исследования компании JLL. На рынке появился целый ряд сетевых проектов, ориентированных на развитие в составе офисных объектов, среди них Market Place, Casual Cafe, «Ламантин», УК «Бранч». Арендные ставки на помещение для ресторана в составе бизнес-центра, как правило, ниже, чем в торговых комплексах, так как основной поток клиентов формируется из сотрудников офисов, и в выходные дни посещаемость сокращается до минимального уровня. Для ресторана площадью до 800 кв. м стоимость аренды составляет от 300 до 500 долл. за кв. м в год.

Уровень ставок аренды на помещения в бизнес-центрах и торговых центрах Петербурга

Тип здания Тип арендатора Арендуемая площадь, кв. м Минимум, долл./кв. м/год Максимум, долл./кв. м/год БЦ* Столовая** 400-1 000 180 250 Ресторан 400-800 300 500 Take away <100 1 300 1 500 Кулинария / бистро 100-300 400 620 ТЦ Ресторан (ТЦ) 100-300 450 700 Фуд-корт (ТЦ) 40-120 1 000 2 200 *Ставка аренды зависит от класса БЦ, количества сотрудников и их платежеспособности, % заполнения, возможности работать автономно на улицу, наличия летней веранды, наличия вокруг жилой зоны, открытого/закрытого типа территории.
**При расчете ставки на помещения под столовые используется минимальная фиксированная арендная ставка, а также % с товарооборота.

Источник: JLL

Среди других форматов развития сегмента кафе и ресторанов, получивших свое распространение на рынке, аналитики компании JLL отмечают анти-кафе, где посетители оплачивают не блюда, а проведенное в заведении время. «В Петербурге в такой концепции работают «Циферблат», «Свободное время», FreeDom for People и ряд других кафе, - перечисляет Анна Лапченко. - Развитие индустрии общепита происходит с расширением функций заведений, они становятся местом, предназначенным не только для приема пищи, но и для проведения свободного времени. Рестораторы все чаще стремятся расширить свою аудиторию за счет совмещения традиционных функций с дополнительной досуговой составляющей, в результате рестораны становятся площадками для культурных мероприятий: выставок, концертов, мастер-классов. Среди примеров можно назвать ресторанный комплекс Biblioteka на Невском проспекте, ресторан «На речке» холдинга Ginza project, расположенный на Крестовском острове, кофейню «Зеленая комната» в составе Лофт Проекта ЭТАЖИ. В рамках той же тенденции возник совместный проект Coffeeshop Company и сети «Буквоед», объединивший кофейню и книжный магазин на Комендантском проспекте».

С точки зрения гастрономической направленности все более широкое распространение получают рестораны органической и здоровой пищи, в Петербурге это сеть «На парах», кафе «Ботаника», «Укроп» и другие. Следует отметить, что пока, согласно проведенному опросу, аудитория таких заведений достаточно узкая - лишь 4% опрошенных ориентируются при выборе ресторана на концепцию здорового питания.

JLL

20 мая 2014 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Новосибирске НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Новосибирске с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость