Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Рестораны Петербурга осваивают новые форматы и локации

Компания JLL представляет результаты исследования рынка кафе и ресторанов Санкт-Петербурга.

По оценкам аналитиков JLL, сегмент операторов общепита является на сегодняшний день одним из активных арендаторов помещений формата стрит-ритейл и площадей в торговых комплексах Петербурга. Согласно проведенному исследованию, наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, где их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов, а на некоторых магистралях значительно превышает этот показатель, достигая максимального уровня на сформировавшихся ресторанных улицах. Например, около 50% помещений занимают рестораны на улице Рубинштейна, свыше 40% - на Большой Морской, на 7 и 8 линиях В.О. – 30%. На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – ресторанами и кафе занято 28% объектов стрит-ритейла.

Доля ресторанов на основных торговых коридорах Петербурга

Источник: JLL


Большинство ресторанных улиц расположено в историческом центре Петербурга, тогда как на магистралях за пределами центральной части города общепит занимает в среднем не более 8-10% помещений. Такое распределение полностью отвечает предпочтениям посетителей. «В ходе опроса, проведенного компанией JLL в рамках исследования, выяснилось, что 94% респондентов предпочитают заведения общепита, расположенные в центре. Посещать кафе и рестораны за пределами центра готовы 59% респондентов, заведения, находящиеся за чертой города, рассматривают для посещения лишь 30% участников опроса. При этом локация в большинстве случаев имеет решающее значение при выборе ресторана: близость к дому или работе в числе наиболее важных критериев назвали 55% из числа опрошенных», - поясняет Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что сетевой характер заведения не относится к числу определяющих факторов при выборе ресторана для большинства участников опроса: свыше половины респондентов не придают значения этому аспекту, а 29% предпочитают частные «точечные» заведения, не входящие в какую-либо сеть. В Петербурге сетевой общепит получил наиболее широкое распространение в торговых комплексах. 79% заведений, функционирующих в составе городских ТРК, носят сетевой характер. При этом на долю международных брендов приходится 35% расположенных в торговых комплексах ресторанов. Обширнее всего они представлены в таких объектах, как ТРЦ «Галерея», ТРК «Сити Молл», МЕГА Парнас и МЕГА Дыбенко.

«Наибольшим спросом со стороны ресторанов по-прежнему пользуются встроенные помещения на крупных торговых коридорах города. Такие объекты обладают целым рядом преимуществ, среди них расположение – в местах с интенсивным пешеходным потоком, возможность устанавливать свой режим работы заведения, организовать летнюю террасу. К плюсам размещения ресторана в составе торгового комплекса можно отнести то, что такие помещения изначально проектируются в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми операторами общепита. Еще одно важное преимущество – более низкая стоимость аренды», - рассказывает Анна Лапченко. Минимальная ставка аренды для ресторана площадью от 200 до 600 кв. м в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, составляет 500 долл. за кв. м в год, на Московском проспекте минимальная стоимость аренды - 550 долларов за кв. м в месяц, ставки на Большой Конюшенной улице начинаются от 850 долл. за кв. м в год и достигают 1,8 тыс. долл. за кв. м в год. Ставки в торговых комплексах, при площади ресторана от 100 до 300 кв. м, находятся в диапазоне от 450 до 700 долл. за кв. м год.

В последние годы операторы общепита активно осваивают площади бизнес-центров, свидетельствуют результаты исследования компании JLL. На рынке появился целый ряд сетевых проектов, ориентированных на развитие в составе офисных объектов, среди них Market Place, Casual Cafe, «Ламантин», УК «Бранч». Арендные ставки на помещение для ресторана в составе бизнес-центра, как правило, ниже, чем в торговых комплексах, так как основной поток клиентов формируется из сотрудников офисов, и в выходные дни посещаемость сокращается до минимального уровня. Для ресторана площадью до 800 кв. м стоимость аренды составляет от 300 до 500 долл. за кв. м в год.

Уровень ставок аренды на помещения в бизнес-центрах и торговых центрах Петербурга

Тип здания Тип арендатора Арендуемая площадь, кв. м Минимум, долл./кв. м/год Максимум, долл./кв. м/год БЦ* Столовая** 400-1 000 180 250 Ресторан 400-800 300 500 Take away <100 1 300 1 500 Кулинария / бистро 100-300 400 620 ТЦ Ресторан (ТЦ) 100-300 450 700 Фуд-корт (ТЦ) 40-120 1 000 2 200 *Ставка аренды зависит от класса БЦ, количества сотрудников и их платежеспособности, % заполнения, возможности работать автономно на улицу, наличия летней веранды, наличия вокруг жилой зоны, открытого/закрытого типа территории.
**При расчете ставки на помещения под столовые используется минимальная фиксированная арендная ставка, а также % с товарооборота.

Источник: JLL

Среди других форматов развития сегмента кафе и ресторанов, получивших свое распространение на рынке, аналитики компании JLL отмечают анти-кафе, где посетители оплачивают не блюда, а проведенное в заведении время. «В Петербурге в такой концепции работают «Циферблат», «Свободное время», FreeDom for People и ряд других кафе, - перечисляет Анна Лапченко. - Развитие индустрии общепита происходит с расширением функций заведений, они становятся местом, предназначенным не только для приема пищи, но и для проведения свободного времени. Рестораторы все чаще стремятся расширить свою аудиторию за счет совмещения традиционных функций с дополнительной досуговой составляющей, в результате рестораны становятся площадками для культурных мероприятий: выставок, концертов, мастер-классов. Среди примеров можно назвать ресторанный комплекс Biblioteka на Невском проспекте, ресторан «На речке» холдинга Ginza project, расположенный на Крестовском острове, кофейню «Зеленая комната» в составе Лофт Проекта ЭТАЖИ. В рамках той же тенденции возник совместный проект Coffeeshop Company и сети «Буквоед», объединивший кофейню и книжный магазин на Комендантском проспекте».

С точки зрения гастрономической направленности все более широкое распространение получают рестораны органической и здоровой пищи, в Петербурге это сеть «На парах», кафе «Ботаника», «Укроп» и другие. Следует отметить, что пока, согласно проведенному опросу, аудитория таких заведений достаточно узкая - лишь 4% опрошенных ориентируются при выборе ресторана на концепцию здорового питания.

JLL

20 мая 2014 г.





Статьи компаний

В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

Юлия Антонова

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

Юлия Антонова

17 марта
В LCM Consulting подвели итоги 2024 года
В 2024 году консалтинговая компания отметила 10-й день рождения. Становление команды и развитие ключевых компетенций происходило на фоне кризисных изменений 2014-15, 2020 и 2022 гг. Не смотря на отраслевые шоки, LCM Consulting удалось выйти за рамки домашнего СЗФО и развить географию проектов до 42 регионов России. В 2024 году портфель торговой недвижимости превысил 2,2 млн. м2, а сам год стал для компании самым коммерчески результативным за все 10 лет работы на общероссийском рынке консалтинга и PM-управления торговыми центрами.

Юлия Антонова

27 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля
ТОР Групп: успешные сделки по аренде офисных помещений
— Офис в БЦ «Троицкий» – для швейного бизнеса
— Офис в БЦ «Роделен» – для строительной компании
— Офис в БЦ «Лайнер» – для автобизнеса
— Офис в БЦ «Гелиос» – для юридической компании

Управляющая компания «ТОР Групп»

27 марта
Эксперты назвали оптимальное соотношение офисов класса А и В+ в одном бизнес-квартале
В деловых кварталах могут быть представлены офисы разных классов, т.к. на одной территории располагаются и корпуса после редевелопмента, и объекты нового строительства. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» рассказали, какой должна быть доля лотов каждого класса, чтобы обеспечить максимальную заполняемость проекта и окупаемость для инвесторов.

Сергей

26 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 326АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: