Торговый квартал: итоги работы первых четырех месяцев 2009 года
«Паника, охватившая рынок недвижимости в конце 2008 года наконец-то прошла. Первые месяцы 2009 года показали, насколько верны были выбранные компаниями антикризисные решения. Прошло время, как говорится, «собирать камни» и делать выводы» говорит генеральный директор ЗАО «Торговый квартал» Дмитрий Зотов.
С начала 2009 года коммерческим отделом управляющей компании были проведены переговоры по вопросам предоставления скидок со всеми арендаторами находящихся в управлении торговых центров – ТРЦ «Торговый квартал» в г. Набережные Челны и ТРЦ «Шоколад» в г. Нижний Новгород. В каждом конкретном случае, на основании данных товарооборота и общего финансового положения компании-арендатора обсуждались индивидуальные решения. В качестве антикризисных мер арендаторам было предложено: закрепление коридора курса доллара для валютных договоров аренды, предоставление фиксированной скидки, либо переход на меньшую арендную ставку с фиксацией % от товарооборота.
Однако незначительной коррекции состава арендаторов избежать не удалось. В связи с общими финансовыми трудностями закрылись магазины «Беталинк», «Адамас», O’Shade, Pur Pur, Finn Flare, Woolstreet, Yves Rocher, «JTown Camel active», «Denny Rose». В ТРЦ «Шоколад» расторгнут договор аренды с продуктовым якорем – супермаркетом «Рамстор».
Несмотря на свертывание многими ритейлерами программ развития, к концу апреля почти на все пустующие помещения были найдены новые арендаторы. Уже работают и готовятся к открытию: магазины обуви Respect и Step, салон сотовой связи «Связной», «Московский Ювелирный Завод», магазин женского белья «СтильПарк», Betty Barclay. Отношения с новым якорным оператором ТРЦ «Шоколад» находятся на стадии подписания договора.
Уровень вакантных площадей по ТРЦ «Шоколад» составляет 2%, а в ТРЦ «Торговый квартал» менее 5%. «Низкий, относительно других объектов торговой недвижимости в данных городах, уровень пустующих помещений позволяет нам судить об успешности наших торговых центров. Даже в условиях кризиса известные на рынке представители ритейла готовы сотрудничать с нами и занимать помещения менее удачливых в бизнесе компаний» комментирует Анжела Чернова.
Падение посещаемости по обоим торговым центрам составило в среднем порядка 20% относительно аналогичного периода 2008 года. Однако, как полагает начальник отдела маркетинга и рекламы Алексей Черкашин, это очень хороший показатель, поскольку благосостояние жителей городов, где находятся торговые центры, во многом зависит от успешной деятельности градообразующих предприятий КАМАЗ (г. Набережные Челны) и ГАЗ (г. Нижний Новгород), которые испытывают в последнее время значительные трудности.
В рамках департамент брокериджа компании «Торговый квартал» открыто новое направление деятельности – услуги по сдаче в аренду уличных торговых помещений в наиболее перспективных городах России. На данный момент уже сформирована база коммерческой недвижимости, позволяющая предложить клиентам широкий выбор объектов различного назначения, как в Москве, так и регионах РФ. «Деятельность компании «Торговый квартал» всегда была сфокусирована на торговой недвижимости. Но основной упор мы делали на предоставлении полного спектра качественных услуг для торгово-развлекательных центров в регионах России, начиная с разработки концепции и заканчивая управлением готовыми объектами. Сейчас в портфеле компании более 40 реализованных проектов торговых и торгово-развлекательных центров в более чем 20 городах России и союзных республик. Однако, снижающаяся активность на привычном для нас рынке, вынуждает нас быть более гибкими, увеличивать спектр предложений для наших партнеров и занимать новые ниши, предоставляя наиболее востребованные рынком услуги» говорит Дмитрий Зотов генеральный директор ЗАО «Торговый квартал».
Что касается, собственных девелоперских проектов – торгово-развлекательных центров «Торговый квартал» все они сохранены, риски потерь данных объектов отсутствуют. После стабилизации экономической ситуации департамент девелопмента «Торгового квартала» планирует продолжить их реализацию.
Группа компаний «Торговый квартал» работает на российском рынке коммерческой недвижимости более 8 лет. Основным направлением деятельности компании является реализация собственных девелоперских проектов на территории России. Компания так же оказывает полный спектр услуг в области комплексного управления объектами торговой недвижимости, консалтинговых услуг и брокериджу.
Акционером и стратегическим партнером компании «Торговый квартал» является одна из крупнейших девелоперских компаний Восточной Европы TriGranit Development Corporation (50%). Более подробную информацию о деятельности и проектах группы компаний «Торговый квартал» можно получить на сайте www.tk.ru
21 мая 2009 г., malls.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |