Обзор: Торговые и торгово-развлекательные комплексы
Аналитики отмечают: если арендаторами заполнить торговые комплексы пока не так сложно, то за потребителя приходится бороться. Важную роль для посещаемости ТРК играет размещение объекта. «Место само по себе формирует трафик», говорит Вадим Потехин. Например, в «Планете», привлекая посетителей, делают ставку на большую парковку и наличие удобной транспортной развязки и, по словам экспертов, ориентируются на привлечение в этот ТРК в первую очередь жителей района Взлетка. «Это сейчас самый быстрозастраиваемый и перспективный район города. Люди, которые покупают там квартиры, изначально имеют самую высокую в городе покупательскую способность и наиболее привлекательны для ТРК», пояснил Вадим Потехин. Удобное размещение обеспечило даже не полностью открытому комплексу высокую посещаемость. «Сейчас у нас проходимость в будни до 20 тысяч человек, в выходные до 50 тысяч. Планируем после сдачи второй очереди в выходные привлекать 80 тысяч посетителей, в будни 30 тысяч», поделился планами г-н Михайлов.О важности наличия удобной парковки и подъездных путей говорит и опыт ТК «Евразия». Тамара Сморкалова: «Когда мы запускали комплекс, не уделили должного внимания удобству и размерам парковки. В итоге сейчас имеем проблемы с посещаемостью, хотя и расположены в самом центре города». Причину г-жа Сморкалова видит в том, что современный покупатель ТРК, как правило, автовладелец. «Пешком сейчас по магазинам ходят только студенты», улыбается г-жа Сморкалова. Решение проблемы она видит в увеличении числа парковочных мест.
В «Огнях» высокой посещаемости планируют добиться, разместившись в центре, на оживленной транспортной линии. Александр Дудин: «Весь пассажиропоток в спальные районы проходит мимо нашего комплекса. Трафик автомобилей по улице Белинского около 100 тысяч авто в сутки. Кроме того, мы находимся рядом с центром города, проходимость которого традиционно очень высока. Наконец, мы располагаем большой удобной парковкой, что выгодно отличает нас от других ТК и ТРК в центре». В StroinRos Group полагают, что все это должно обеспечить «Огням» стабильную в течение недели посещаемость в 20 тысяч человек в сутки.
Игроки рынка рассказывают: все ТРК при привлечении посетителей делают большую ставку на наполнение комплексов. По словам Сергея Гурова, они стремятся заполучить лучших арендаторов. «Это должны быть находящиеся на слуху у покупателя федеральные марки, с качественным дизайном интерьера торговой точки, давно работающие и зарекомендовавшие себя на рынке», пояснил г-н Гуров. Вадим Потехин приводит такой пример: «Мы физически не могли предоставить марке ZARA 1,5 тыс. кв. м под бутик на первом этаже. Однако нашли ей замену привели в Огни аналог ZARA, одежный бренд Terra Nova, с которым в Италии ZARA делит рынок».
В привлечении посетителей игрокам рынка помогает и реклама. Тамара Сморкалова: «Столкнувшись с оттоком посетителей, мы стали активней продвигать наш комплекс в СМИ. Кроме того, наши арендаторы отдельно рекламируют свои торговые марки. Это также идет на пользу посещаемости всего комплекса».
Примечателен пример ТРК «Июнь», который уже сейчас, почти за полгода до открытия, начал вкладываться в продвижение. Слоган «Ждем июнь» появился на рекламных носителях по всему городу. Кроме того, на пешеходных переходах через самые оживленные улицы города появились девушки в костюмах бабочек. Костюмы выполнены в ярких фирменных цветах «Июня», в руках девушки держат таблички с тем же слоганом «Ждем июнь». Эксперты отметили, что это первый пример такого креативного способа продвижения ТРК в Красноярске. «Он позволил привлечь внимание всего города к нашему комплексу», сказал Сергей Гуров.
12 мая 2008 г., dkvartal-krsk.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |