"Эспро" села во Внуково
«Эспро» завершает сделку по приобретению около 55,4 га в поселке Внуково, где, вероятнее всего, будет построен аэротрополис (индустриально-коммерческий город, примыкающий к аэропорту), рассказала «Ъ» представитель группы Елена Веселова. По ее словам, сделка будет закрыта в течение двух месяцев. Как пояснил «Ъ» один из девелоперов, покупаемый «Эспро» участок принадлежал инвесткомпании «Абсолют», объявившей о его продаже еще в марте на международной выставке MIPIM-2008 в Канне. PR-директор «Абсолюта» Анна Лебедева подтвердила информацию о готовящейся с «Эспро» сделке.За 55 га на Киевском шоссе, в 1 км от аэропорта Внуково, покупатель заплатил около $60 млн, оценивает управляющий партнер компании «Промышленные земли» Оксана Жильцова, также осведомленная о соглашении между компаниями. По ее оценкам, на этом участке «Эспро» может построить около 300 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Директор по корпоративным финансам «МТ Девелопмент» Ирена Вартанова оценивает инвестиции в строительство такого объема площадей в среднем в $500600 млн.
ГК «Эспро», специализирующаяся на строительстве складских комплексов, создана в 1996 году. Портфель девелоперских проектов — около 600 тыс. кв. м. Финансовые показатели и собственники не раскрываются.
Появившейся в середине 1980-х в США концепцией строительства аэротрополисов российские владельцы земель вокруг аэропортов заинтересовались всего несколько лет назад. «Реализация подобных проектов означает взросление рынка: девелоперы выходят за пределы городов, при этом у многих аэропортов появились частные владельцы, которые хотят повысить эффективность бизнеса за счет строительства сопутствующей инфраструктуры»,— говорит коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев. По словам начальника отдела развития холдинга «МДК-групп» Алексея Тонконогова, стоимость коммерческой недвижимости в непосредственной близости от аэропортов, где проходят большие транспортные потоки, на 1015% выше, чем в более отдаленных районах.
О первых проектах строительства аэротрополисов собственники земель вокруг аэропортов стали заявлять в 2006 году, тогда Московское речное пароходство Романа Троценко и «Ист Лайн» Дмитрия Каменщика анонсировали строительство более 5 млн кв. м жилья, офисов и складов около Шереметьево (см. «Ъ» от 24 октября 2006 года). Объем инвестиций в проект оценивался в $4 млрд. В планах господина Троценко создание аэротрополисов вокруг каждого аэропорта, где его компании AEON Corporation принадлежит доля (см. «Ъ» от 3 марта). Структура бизнесмена владеет и управляет акциями в ряде крупных аэропортов: Толмачево в Новосибирске (48%), в аэропортах Челябинска (90%), Барнаула (48%), Читы (100%) и Томска (75%). Планы по освоению территорий рядом с Внуково есть у израильской компании Ocif, принадлежащей Аркадию Гайдамаку: девелопер собирается возвести здесь около 800 тыс. кв. м офисов, гостиниц и торговых площадей, инвестиции в проект составят $1,21,6 млрд (см. «Ъ» от 2 июля 2007 года).
Формат аэротрополисов приглянулся и структурам Олега Дерипаски. Как рассказал «Ъ» гендиректор RuDevelopment (входит в РАИНКО, управляющую непрофильными активами акционера «Базового элемента») Андрей Лукьянов, компания разрабатывает концепцию застройки земель вокруг аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика. «В рамках аэротрополисов в Краснодаре, Сочи, Геленджике могут быть построены офисы, гостиницы, торговые площади. В Анапе помимо коммерческой недвижимости возможно создание крупного парка развлечений»,— добавил господин Лукьянов.
25 апреля 2008 г., kommersant.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |