Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Бизнес по любви

Собственно, в России устояли с полдесятка компаний, занимающихся серийным производством парамоторов: кроме псковской есть две крупные московские фирмы — «Парамания» и «Параавис» — и по одной в Иркутске и Красноярске (сборка единичных аппаратов в мастерских летных клубов или в гараже «на коленке» не в счет). Практически все российские производители развивались по одной и той же схеме — опираясь на основной бизнес (автосервис, шитье парашютов и т.д.) и делая ставку на минимизацию издержек, других возможностей выиграть у европейских конкурентов не было.

Самая дорогая и не поддающаяся удешевлению составляющая стоимости мотопараплана — силовые установки, закупать которые приходится за рубежом. Специализированные двигатели производятся в Европе небольшими партиями, со значительной долей ручного труда, а потому, несмотря на малую мощность, стоят они намного дороже мотоциклетных — в зависимости от производителя, мощности, актуальности модели цена колеблется от 2 до 3,5 тыс. евро. Единственный российский аналог, производимый в Сибири, профессиональные пилоты всерьез не воспринимают: слишком много нареканий. Некоторые народные умельцы приспосабливают к парапланам моторы от мотоциклов или автомобилей, но эксперименты, как правило, заканчиваются плачевно.

Крылья Skyrunner в основном покупает у московского «Параависа», и это уже момент экономии. «Все парапланы в мире шьют из одних материалов и фурнитуры: ткань делают всего две фирмы, стропы — тоже ограниченное количество производителей. Конструкция крыла различается в зависимости от назначения — для начинающих пилотов или для спортсменов. Конструктивные изменения, периодически вносимые каждым производителем, незначительны. Можно, конечно, говорить о неодинаковой культуре российского и европейского производства — аккуратности швов, „волнении“ ткани, но разница нефатальна, а цена на московские крылья ниже», — поясняет менеджер Skyrunner Сергей Федоров. Но недавно нашли испанского поставщика — цена практически та же, а качество и точность поставок лучше. Налаживают новый канал поставки.

Издержки удается сокращать главным образом за счет операций, выполняемых на месте, — изготовление рам, подвесных систем для пилотов и окончательная сборка аппарата. Выбор материала для рам — тема жарких дебатов в сообществе парапланеристов. Большинство европейских производителей вследствие роста цен на алюминий переходят на нержавеющую сталь. Российские компании пока могут позволить себе работать с алюминием и даже титановыми сплавами, наладив каналы поставок трубок с комбинатов. Сегодня предпочтения отечественных изготовителей рам разделились примерно поровну. Москвичи делают рамы из титана, подчеркивая прочность и надежность конструкции. Сибиряки и псковичи остались верны алюминию — более легкому и дешевому металлу. «Узлы нашей конструкции хорошо просчитаны, детали выполняются из различных сплавов алюминия. Поэтому считаем, что наши рамы по прочности практически не уступают титановым», — убеждает Сергей Федоров.

Снижение затрат на закупку комплектующих вкупе с невысокими издержками производства (собственные производственные площади, небольшой штат, скромные по столичным меркам зарплаты) дает результаты. По словам сотрудников Skyrunner, предлагаемые ими аппараты в среднем на 500 евро дешевле московских и на 1−2 тыс. евро — европейских. Поэтому покупают их не только псковские, питерские, новгородские пилоты — заказы приходят со всей страны, вплоть до Дальнего Востока, и даже из стран Балтии, Норвегии, Швеции.

17 марта 2008 г., expert.ru



Новости

Ожидаемая доходность в секторе коммерческой недвижимости растет на фоне подъема ключевой ставки
Подъем ключевой ставки ведет к повышению доходностей на финансовых рынках, а также увеличивает ожидания инвесторов по доходности в секторе коммерческой недвижимости. Банк России в пятницу принял решение поднять ключевую ставку на 2 п.п., до 18 %.

core-xp.ru

30 июля
35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

2 587АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: