Дмитрий Золин о реконцепции торговых центров
24 и 25 апреля в Москве в рамках деловой программы выставки REX-2012 Дмитрий Золин принял участие в круглом столе «Классификация торговых центров, стандартизация деятельности управляющей компании», а также выступил модератором в сессии «Реконцепция торгового центра». Основная идея, затронутая ведущими экспертами в рамках дискуссий, заключалась в том, что в ближайшее время девелоперов ждёт неизбежная волна реконцепции многих объектов. Специалисты, в первую очередь, говорили о тех объектах, которым требуется процесс реконцепции в силу изначальной концептуальной нереализованности проекта. Вторая группа объектов - это те торговые центры, которые после достаточно длительного срока функционирования (7-8 лет) нуждаются в качественных концептуальных изменениях. Причем необходимость реконцепции стала более ощутимой из-за возросшей конкуренции и изменившихся потребительских предпочтений. Эксперты также отметили, что все вопросы реконцепции напрямую связаны с экономическим состоянием региона. Также в рамках дискуссии было приведено несколько примеров процесса редевелопмента региональных проектов, который по своему содержанию значительно отличается от процесса реконцепции и предполагает смену функционального назначения объекта. Яркий пример редевелопмента - проекты торговой недвижимости компании «ИнпромЭстейт» в Краснодаре и Ульяновске, реализованные на бывших промышленных площадках. “Для инвестора в процессе редевелопмента важно, насколько качественно будет выполнен объект и насколько полноценно имеющийся конструктив позволяет реализовать торговую функцию. Сейчас девелоперы всё чаще обращают внимание на земли бывших промышленных зон, так как эти площадки полностью обеспечены всей необходимой инфраструктурой (свет, вода, дороги, электричество и т. д.) и вложения в развитие инженерии минимальны”, – комментирует Дмитрий Золин, управляющий партнёр LCMC. Ещё один важный момент, на который обратили своё внимание участники дискуссии – активное развитие регионов. Сейчас развиваются не только города-миллионники, но также появляются новые качественные проекты в городах с населением 300-500 тыс. человек. Из городов с численностью населения примерно 300 тыс. чел. довольно быстро развивается Северо-Запад, в частности Петрозаводск и Вологда Не менее активно развивается Московская область и нефтегазовые города, такие как: Сургут, Тюмень, Новый Уренгой. «Девелоперы стали более активно рассматривать возможность выхода в регионы. Это обусловлено двумя факторами: ростом конкуренции и высокой насыщенностью торговыми проектами городов-милионников, а также развитием ритейла, рассматривающего перспективные регионы с точки зрения доходности местного населения», - заключает Дмитрий Золин.ООО "Коммуникационное агентство "Репутация"
28 апреля 2012 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.