Сургут,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Названы нелинейные способы оптимизации расходов на FM-услуги

Специалисты MD Facility Management разработали несколько способов нелинейной оптимизации расходов на эксплуатацию торговых, офисных и других зданий коммерческой недвижимости. Использование данных подходов позволяет частично нивелировать рост цен на FM-услуги.

Турбулентность в экономике России, ставшая одной из главных причин ухода арендаторов или сокращения ими занимаемых площадей в зданиях собственников, заставила владельцев недвижимости экономить на FM-услугах. На сегодняшний день многие из них уже исчерпали все возможности по снижению расходов на техническую эксплуатацию зданий без риска для нормального существования объекта. И если баланс будет нарушен, это может привести к началу безвозвратных процессов: обветшанию зданий, частым сбоям в работе инженерных систем и оборудования, что в конечном итоге скажется на комфорте арендаторов, на безопасности их нахождения в зданиях, в том числе и противопожарной.

В настоящее время общий объем площадей, обслуживаемый FM-компаниями, превысил 600 млн кв. м. В отрасли работает более 5 тысяч компаний, включая юридических лиц и частных предпринимателей. Поэтому размеры проблемы нельзя оценить как незначительные.

Специалисты MD Facility Management нашли несколько способов нелинейной оптимизации расходов, применение которых поможет сократить затраты, но не снизит качество предоставляемых услуг. Эти способы позволяют не переходить три «границы» оптимизации — состояние объекта, комфорт пребывания и безопасность.

Первый способ — это управление FM-компанией несколькими объектами одного собственника, расположенными в одном регионе. Это позволяет компании рассматривать все объекты в совокупности и минимизировать численность занятого персонала, более эффективно выстраивать его работу, постоянно перемещая его между объектами в зависимости графиков плановых работ и поступающих заявок.

Второй способ — зонирование объекта. В первую очередь это касается зданий с большими блоками освободившихся и не сданных площадей. В этих случаях можно перераспределить персонал, сократить количество уборок, проводимых в таких зонах. Также это очень актуально для паркингов — когда в дни с меньшей посещаемостью (традиционно будние дни) можно закрывать отдельные этажи или зоны и таким образом сокращать площади, нуждающиеся в уборке.

Третий способ подходит, прежде всего, для небольших объектов, на которых можно избежать постоянного присутствия полного штата. Для собственников таких объектов особенно актуальна работа с крупными управляющими компаниями, имеющими выделенные централизованные службы, в которые входят инженеры по направлениям (электроснабжение, вентиляция и кондиционирование и т. д.). При сотрудничестве с такой компанией на небольшом объекте нет необходимости держать специалистов разных профилей. Специалисты по разным направлениям могут посещать объект в зависимости от сформированных графиков планово-предупредительных работ. А для обработки аварийных заявок крупный FM-провайдер может предоставить услуги своей аварийной службы.

«Ранее мы давали прогноз, что в 2023 году цены на FM-услуги могут вырасти до 20 %, объясняя это ростом фонда оплаты труда персонала, расходами на «техническое обслуживание» с учетом комплектующих, ростом цен на расходные материалы, инфляцией и так далее. И, хотя оптимизация нелинейных расходов не сможет полностью нивелировать подорожание, но уменьшить рост цен примерно на 4-7 %, в зависимости от количества используемых механизмов, вполне реально», — считает Борис Мезенцев, операционный директор компании MD Facility Management.

Сергей

17 мая 2023 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Сургуте НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Сургуте с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость