Москва,

Поиск недвижимости

Функциональный дизайн — как увеличить доходность коммерческой недвижимости

В рамках делового завтрака BestBreakfast эксперты обсудили актуальные тренды в функциональном дизайне коммерческих и общественных пространств, влияние архитектуры на доходность проектов недвижимости, а также создание добавленной стоимости с помощью интеграции объектов искусства.

Применительно к объектам недвижимости дизайн следует рассматривать в самом широком смысле — от функциональности до эстетики объекта недвижимости. За последние несколько лет на фоне усиления конкуренции потребность девелоперов в качественном дизайне выросла в несколько раз. По словам Ларисы Аникановой, генерального директора бюро офисных и общественных пространств AIKIdesign, если до недавнего времени нетиповой дизайн был прерогативой верхних сегментов, то сейчас и в масс-маркете большинство проектов используют дизайн-технологии.

В коммерческой недвижимости Петербурга инвестиции в дизайн и архитектуру исторически более развиты. По данным аналитиков ГК «БестЪ» 90 % бизнес-центров, апарт-отелей и многофункциональных комплексов разрабатывают дизайн-проекты общественных зон и придомовых территорий. «В целом грамотный дизайн среды в коммерческой недвижимости ускоряет заполняемость объектов. Так, характерный дизайн интерьеров увеличивает заполняемость на 5 %, а наличие в составе проекта или пешеходной досягаемости «дизайнерских» общественных пространств — на 7 %. Дизайн благоустройства прилегающей территории увеличивает арендную ставку в объекте на 1-7 %, а заполняемость на 2-6 %. То есть вложения в дизайн — это не только «красиво», но еще и выгодно», — считает Станислав Ступников, генеральный директор «МТЛ. Управление активами».

Андрей Макаров, управляющий партнер дизайнерского офисного здания «Сова»: «Большинство инвесторов в коммерческую недвижимость ориентируется на ставку капитализации, но как обеспечить окупаемость в 10 лет объекту не в центре города и не у метро? Конечно, это должна быть оригинальная концепция, архитектура, дизайн интерьеров. При этом большинство проектов заимствуют идеи у удачных зарубежных объектов, адаптируя их к петербургской реальности. Мы обращаем внимание на элементы, которые формируют у арендаторов ощущение эксклюзивности продукта: точечная подсветка, использование натуральных материалов в отделке, — все это создает добавленную стоимость. Также я советую использовать многофункциональность, не «выжимать» максимум коммерческих площадей из объекта, а создавать общественные зоны, дополнительные сервисы для арендаторов, чтобы они захотели остаться на вашем объекте и после работы».

Александр Моторин, коммерческий директор «Сателлит Девелопмент»: «Последние 5 лет мы наблюдаем тренд на комфортную среду, который напрямую касается новых проектов недвижимости. Особенно ярко это видно в проектах комплексного освоения территорий — все больше внимания уделяется функциональной архитектуре, благоустройству, местам общего пользования, поскольку именно эти параметры позволяют увеличить продажи (как в ценовом выражении, так и ускорить их во времени). Архитектурный облик проекта может увеличить стоимость продажи или сдачи площадей в аренду для бизнес-центров и апарт-отелей, но зависимость не линейная».

Игорь Гущев, старший партнер «Дювернуа Лигал»: «Все понимают, что прибыль сделки делается не в момент продажи объекта, а в момент покупки. И поэтому на этапе покупки земли следует внимательно подойти к вопросу будущей функции объекта. Общественно-деловая застройка позволяет создавать многофункциональные проекты, совмещая, например, апартаменты с офисами. Поэтому важно еще на стадии структурирования сделки при покупке объекта под девелопмент предусмотреть как возможность такой многофункциональности с точки зрения зонирования, так и будущие налоговые последствия с точки зрения учета расходов на покупку и строительство при продаже».

коммуникационное агентство "Репутация"

28 марта 2023 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить