Новогорелово,

Поиск недвижимости

Разместить объект

В люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы доходность на номер выросла на 11%

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам первых шести месяцев 2015 года (прим. - Анализ основан на данных STR Global).

Показатель доходности на номер (RevPAR) на гостиничном рынке столицы в среднем снизился на 4,5% по сравнению с результатом 1-го полугодия 2014 года – до 3,2 тыс. руб. вследствие сокращения загрузки (на 4%, или 2,4 п.п.), тогда как тариф (ADR) в рублях остался на том же уровне. Стоит отметить, что по итогам 1-го квартала года было зафиксировано более значительное падение RevPAR – на 6%.

«В то же время наблюдается четкое различие в динамике показателей верхних и нижних сегментов рынка, - отмечает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, в люксовом сегменте за 1-е полугодие средний тариф вырос на 10% – до 15,2 тыс. руб. – и немного увеличилась загрузка – до 59%, а в верхнем пределе верхнего сегмента на 6% (3,3 п.п.) увеличилась загрузка благодаря росту спроса со стороны зарубежных гостей, которые получили возможность останавливаться в более дорогих отелях за ту же цену в валюте».

В гостиницах верхнего сегмента и ниже такой позитивной динамики не наблюдается: и в верхнем, и в среднем сегментах доходность на номер снизилась на 10%. «Это произошло в первую очередь из-за падения тарифа: отелям приходится снижать цены для поддержания загрузки и привлечения группового спроса взамен корпоративным гостям, которые снизили объем своих поездок в Россию. К примеру, группы из Азии могут обеспечить хорошую заполняемость отеля, но по более низким тарифам, - говорит Дэвид Дженкинс. – Наблюдающееся снижение рублевого тарифа становится еще более значительным при переводе в твердую валюту, что вызывает обеспокоенность тем, что гостиницы данных сегментов получат возможность поднимать цены для противостояния растущим операционным расходам».

По мнению экспертов компании JLL, текущий тренд сохранится и во второй половине года. «Если мы не станем свидетелями новых политических потрясений, 2015 год должен завершиться на уровне показателей прошлого года по рынку в целом, тогда как сильные позиции люксового сегмента и верхнего предела верхнего сегмента дадут им возможность наращивать тарифы и в 2016 году, что должно помочь и верхнему сегменту постепенно выйти на путь повышения цен в перспективе», - замечает Дэвид Дженкинс.

Люксовый сегмент (Luxury)

В люксовом сегменте в 1-м полугодии 2015 года зафиксирован впечатляющий 11%-й рост RevPAR (почти до 9 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Наблюдающееся увеличение среднего тарифа в сегменте является очевидным следствием повышения онлайн-тарифов в январе, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Высокий уровень загрузки несмотря на рост цен свидетельствует о том, что гости по-прежнему имеют возможность останавливаться в отелях более дорогой категории за те же деньги в валюте, и что люксовый сегмент меньше зависим от традиционного корпоративного спроса».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Позитивный эффект роста загрузки на 6% (3,3 п.п.) был частично нивелирован падением тарифа на 2,5%, но в результате за полугодие все равно наблюдалось увеличение RevPAR почти на 3,5% (до 5,6 тыс. руб.). Как и в люксовом сегменте, динамика заполняемости отелей верхнего предела верхнего сегмента является следствием роста спроса со стороны зарубежных гостей, которые прежде останавливались в гостиницах более низких сегментов (верхнего сегмента или верхнего предела среднего сегмента) за те же деньги в валюте.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

Зависимость верхнего сегмента от корпоративного спроса, генерируемого крупными компаниями и заметно сократившегося в Москве, привела к падению RevPAR на 9% (до 3,8 тыс. руб.) вследствие снижения рублевого тарифа на 6% и загрузки на 3% (2 п.п.). «При этом в долларах тариф продемонстрировал сокращение на 45% к 1-му полугодию 2014 года, что в целом делает данные отели очень привлекательными для зарубежных гостей, но с учетом сокращения объема спроса со стороны целевой аудитории данное преимущество не находит отражения в загрузке отелей», - замечает Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Гостиницы верхнего предела среднего сегмента, по всей видимости, привлекли часть спроса более низкого, среднего сегмента – загрузка выросла на 7% (5 п.п.), правда, тариф в то же время сократился на 4%, что в результате дало 3%-й рост показателя RevPAR (до 3,7 тыс. руб.).

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Средний сегмент (Midscale)

«Падение тарифа в среднем сегменте почти на 10% демонстрирует, насколько данные гостиницы нуждаются в замещении спроса, который прежде формировали чувствительные к цене корпоративные гости и туристические группы, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Даже при таком сокращении тарифа загрузка гостиниц среднего сегмента снижается – на 2% (1,2 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года». В результате показатель RevPAR в сегменте сократился до 2,7 тыс. руб.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

JLL

24 июля 2015 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Новогорелово НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость