Москва,

Поиск недвижимости

Как арендовать офис через посредника?

Перед каждым, кто собирается арендовать офисное помещение, встает масса вопросов. Где снять офис? Как не прогадать с помещением? Какие требования предъявлять к арендодателю? Кто поможет подобрать наиболее выгодный вариант? Нередко чтобы решить эти проблемы как можно скорее, потенциальный арендатор прибегает к услугам посредников, брокеров по недвижимости. О том, какие подводные камни ждут арендаторов в процессе аренды офиса через посредников и о том, как можно сэкономить на аренде от собственника, рассказывает Андрей Кирилкин, руководитель проектов оценки группы ПСН, эксперт по коммерческой недвижимости.   "В вопросе выбора между обращением к посредникам и арендой от собственника все зависит от конкретного объекта и самого арендатора. В высоком сегменте, помещениях класса А и В+, помещения в подавляющем большинстве случаев арендуются через брокеров. Крупные международные компании, представленные в бизнес-центрах этих классов, прописывают в договоре конкретное требование о привлечении посредников к подбору помещения. В низком сегменте и у мелких арендаторов, в том числе российских представителей среднего и мелкого бизнеса, развита практика прямого контакта с собственниками из-за стремления сэкономить средства на комиссии агентствам недвижимости" - рассказывает эксперт.   Поэтому тем, кто стремится к экономии денег, специалисты советуют арендовать офисы от собственника. Однако часто при таком способе аренды арендатор тратит массу собственного времени на переговоры, попытки установить более выгодные условия аренды для себя, а также на оформление документов. "Один из главных плюсов аренды офиса через брокеров является экономия времени, а не средств. Специалисты по недвижимости постоянно следят за рынком и знают обо всех новых проектах, поэтому достаточно оперативно могут подобрать необходимое арендатору помещение. Кроме того, брокеры, обладая обширной информацией по рынку, часто недоступной его рядовым участникам, помогают своим клиентам занимать правильную жесткую позицию на переговорах и консультируют арендатора, помогая ему принять правильное решение" - отмечает Андрей Кирилкин.   Потенциальному арендатору, решившемуся на аренду офиса через агентство недвижимости, следует сначала узнать специфику работы с брокерами. "У посредников могут быть мотивы, которые частично или полностью иногда идут в разрез с требованиями клиента. К примеру, брокер в погоне за большей комиссией может предлагать клиенту помещения, которые ему не совсем подходят, - и все потому, что за сдачу того или иного офиса он получит хорошую комиссию от клиента. Поэтому арендатору всегда нужно контролировать работу своего брокера и его связи с собственником помещения. Такое встречается не часто, но иногда брокеры могут вести двойную игру, с целью получить комиссию со всех участников сделки" - предупреждает эксперт группы ПСН. При работе с брокером, как и с любым другим партнером, следует сначала проанализировать его деловую репутацию, поскольку конкурентная ситуация среди агентств недвижимости сегодня сложилась достаточно острая, и эффективные компании с хорошим именем всегда стремятся сохранить свой имидж в глазах клиентов.   Вне зависимости от того, какой способ аренды выберет арендатор, он обязан следить за сезонными тенденциями рынка: "На объектах ПСН, к примеру, существуют ограничения по выплате комиссий, и иногда мы снимаем их посредством организации сезонных или разовых акций и программ совместно с брокерами" - отмечает Андрей Кирилкин.   По данным аналитиков группы ПСН, размер комиссии во многом зависит от индивидуальных условий каждого договора аренды, но стандартные условия, с которых приходится начинать диалог всем участникам сделки, остаются стандартными: это, в среднем, от 50% до 100% от месячного размера арендной платы за помещение.

Пресс-служба "Новоспасский двор"

23 ноября 2012 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить