Московские ритейлеры осваивают бюджетные концепции
На московском рынке ритейла наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания, следует из отчета консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Так, Novikov Group начал развитие сети быстрого питания паназиатской кухни Hoshi, а "Кофемания" запускает сеть недорогих ресторанов вьетнамской кухни "Фо Фа".
Как отмечается, не менее активно развиваются дискаунтеры (Familia, "Пятерочка", объявлено о запуске новых проектов Modi и "Стортмастер"). Большую активность на рынке проявляют продуктовые магазины, особенно в формате мини-маркета. Причем об открытии новых магазинов заявляют как уже существующие сети (АВ Daily, "Ярче!", Allfoods), так и новые игроки ("Фреш Маркет 77", Your Park).
Что касается торговых центров, здесь растет доля кафе и ресторанов, как на фуд-кортах, так и за его пределами, отмечают эксперты. В данный момент зона общественного питания расширяется в ТЦ "Атриум", Ginza Project планирует открытие гастромаркета в составе ТЦ "Пятое Авеню". С целью оптимизации расходов и повышения операционной эффективности, торговые операторы экспериментируют с форматами и концепциями – Koton запускает первый магазин в формате аутлета, в магазинах "Дикси" открываются табакошопы; Uniqlo, Henderson, "Япоша", GEOX, Finn Flare и др. обновляют дизайн и открывают магазины с новыми концепциями.
Доля операторов общественного питания растет и в стрит-ритейле. Программа реконструкции улиц с фокусом на расширение пешеходных зон вкупе с ограничением парковки в центре города привели к глубинной перестройке всего сектора в целом и профайлов отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров. "Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными, - комментирует Марьяна Матуева, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. - В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях".
3 августа 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |