Петербургские ТРК расширяют зоны развлечений для детей
За последние четыре года общая площадь детских развлекательных зон в торгово-развлекательных комплексах Петербурга увеличилась в 2,5 раза, сообщает консалтинговая компания Colliers International. Собственники ТЦ сократили количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
На сегодняшний день обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. метра на 1000 человек, в то же время на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. метров, подсчитали эксперты.
Сегмент детских развлечений переживает настоящий бум, отмечают они. С 2013 года его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7 до 15 %. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном (Angry Birds Park, Joki Joya, Hlop Top), в 10 раз возросло число зоопарков, остаются востребованными развлекательно-образовательные города профессий.
В ряде торговых центров доля развлекательных площадей превышает четверть, а некоторые проекты сделали досуговые центры своим конкурентным преимуществом. Самый большой выбор развлечений представлен в ТРЦ "Питерлэнд" (61 % от арендопригодной площади), ТРК "Континент" на Бухарестской (41 %), ТРК "Родео Драйв" (38 %), ТРК "РИО" (22 %) и ТРК "Гранд Каньон" (20 %), в которых открыты аквапарки, картинги, контактные зоопарки, выставка экзотических животных, дельфинарий и др.
Посетители стараются совместить как можно больше активностей в рамках одного комплекса, поэтому развлекательные операторы являются не столько генераторами трафика, сколько объектами, способствующими знакомству с комплексом и увеличению количества целей, которые достигаются в нем каждым посетителем, объясняют аналитики.
"Наиболее существенные потоки этот сегмент формируют для заведений общественного питания, а наличие развлекательного проекта, позволяющего на некоторое время оставить ребёнка без родительского присмотра, обеспечивает комплексу очень активных в течение нескольких часов шоперов", – отмечает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия.
"В торговых комплексах появляются такие необычные арендаторы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги. Однако несмотря на активное развитие сегмента развлечений, мы прогнозируем снижение прироста развлекательных площадей уже через 2-3 года в связи с ограниченным девелопментом торговых центров. Также мы считаем, что будет увеличиваться доля площадей, занимаемая концептуальными многофункциональными развлекательно-образовательными комплексами. При этом сохранится популярность таких развлечений, как кинокомплексы, детские развивающие и обучающие центры, полноформатные активити-парки", – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия.
15 мая 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |