Гостиничные рынки Сочи и Москвы закончили рынок на подъеме
Завершившийся зимний сезон оказался даже более успешным для большинства качественных гостиниц Сочи и Московской области с точки зрения загрузки и доходности, чем предыдущие, подсчитали в консалтинговой компании JLL. Исключением не стали гостиницы прибрежного кластера Сочи. Среди россиян укоренилась привычка путешествовать внутри страны, считают эксперты.
После Олимпиады в гостиницах Красной Поляны наблюдается стабильный рост средней сезонной загрузки: зимой 2014-2015 годов показатель составлял около 50%, годом позже – 62 %, в этом году – 66 %. Вместе с тем, средний тариф снизился на 7 % по сравнению с предыдущим сезоном, но гостиницам горного кластера удалось удержать показатель доходности на номер (RevPAR) на уровне прошлого сезона – немногим более 5,1 тыс. руб.
"Не смотря на то, что для прибрежного кластера Сочи зима не является "высоким" сезоном, загрузка в эти периоды растет на протяжении трех лет примерно на 3 п.п. каждый год – 26 % в 2014-2015 годах, 29 % в 2015-2016 годах и свыше 32 % нынешней зимой, - рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLLТатьяна Веллер. Отметим, что в феврале этого года в качественных гостиницах прибрежного кластера Сочи были зарегистрированы самые высокие среднемесячные операционные показатели для зимнего сезона за три года: ADR на уровне 8,3 тыс. руб., загрузка – 49%, RevPAR – 4 тыс. руб.".
Растет и средний тариф: на 12 % по сравнению с предыдущим годом и на 40 % по сравнению с сезоном 2014-2015. Рост доходности в эти периоды составлял 31 % по сравнению с прошлым сезоном и 83 % по сравнению с позапрошлым сезоном.
Для качественных отелей Московской области эта зима также была более удачной: загрузка в среднем за сезон выросла на 1 п.п. и достигла 48 %, ADR – на 17 %, превысив 5,5 тыс. руб., что привело к увеличению RevPAR на 18 %, до 2,7 тыс. руб. Наиболее активным месяцем в Подмосковье по загрузке так же, как и в прибрежном кластере Сочи, был февраль (56%). В свою очередь январь благодаря зимним праздникам был лидером по среднему тарифу (6,6 тыс. руб.) и доходности на номер (3 тыс. руб.).
"Последние зимние сезоны были успешными для качественного номерного фонда как на традиционно зимнем, горном направлении, так и на море и в Московской области. В этом году данной ситуации способствовала возрастающая уверенность российских путешественников в будущем и, следовательно, их готовность потратиться на отдых. При этом зачастую слабая национальная валюта все еще не позволяет выбирать для этого заграничные направления. Является ли это устойчивой тенденцией, покажет предстоящий летний сезон, на который многие туроператоры уже прогнозируют восстановление спроса на недорогие курортные направления за пределами России", - заключает Татьяна Веллер.
30 марта 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |