Российские ритейлеры сократили площади на 460 тыс. кв. метров
Эксперты петербургского агентства "Infoline-аналитика" проанализировали динамику изменения количества торговых площадей 150 продуктовых сетей России за 2016 год, сообщают "Ведомости". Согласно предоставленным газете данным исследования на начало года их общая площадь составила 2,23 млн кв. метров.
Аналитики подсчитали: 73 из 150 исследуемых компаний нарастили торговые площади на 2,69 млн кв. метров. При этом сокращение в сумме составило 461 тыс. кв. метров, что стало крупнейшим показателем с 2008 года.
Отрицательную динамику обеспечили как региональные, так и федеральные сети. "Седьмой континент" за год сократила 68,4 тыс. кв. метров площадей. На обанкротившуюся "Систему чибис" пришлось 75,8 тыс. кв. метров. Сеть "Лакмин" в Тульской и Московский областях закрыла 28 тыс. кв. метров, сопоставимые площади насчитывали закрывшиеся магазины ритейлера "Димарт" в Хабаровском крае, Петербурге и Еврейской автономной области. Несколько точек были закрыты сетями X5 Retail Group и "Магнит", несколько неэффективных объектов закрыла петербургская сеть "О’кей".
В свою очередь активно наращивали площади в этом году только лидеры рынка – X5 Retail Group и "Магнит" – на них пришлось 60,5 % прироста.
27 февраля 2017 г., Ведомости
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |