Дисконт-шопинг штурмует торговые центры
По оценке экспертов, объем предложения торговых центров в данной категории составляет в СПБ - около 50 тыс. кв. м (арендуемые площади). Эта цифра не включает формат дисконта в категории street-retail, а также отдельно расположенные магазины распродаж и сток-центры.Типологически сегмент включает дисконт-центры, дисконт-магазины в составе обычных ТЦ, дисконт-объекты в street-retail, сток-центры и универмаги распродаж.
Дисконт-центры - это основной тип объектов рассматриваемой категории. Это отдельностоящие торговые центры с составом арендаторов из числа качественных марок, предлагающих товары со скидкой. Как правило, они занимают площадь от 8 000 до 12 000 кв. м. Инфраструктура подобных ТЦ ограничивается общепитом. Хорошим примером является дисконт-центр «Румба» с арендопригодной площадью 11 000 кв. м. Планировочное решение 4-х этажного здания выполнено по принципу стандартной прямоугольной петли с магазинами по периметру и в центре. Среди наиболее известных марок: Anna Verdi, Dino Ricci, Ecco, Quicksilver, Helly Hansen, Soho, Levis, Mexx, Calvin Klein, Sela, Trend Zone (Aldo, NafNaf, Desidual), Golfstream, Colin’s, Salomon, Nike; а также Zolla дисконт (одежда), Tiffani дисконт (обувь), Lacoste, Tommy Hillfiger, Rosso, Mango, Adidas, Reebok и др.
На текущий момент в Санкт-Петербурге функционирует 5 торговых центров формата дисконт. Все объекты введены в эксплуатацию с 2004 по 2008 год. Доля брендовых операторов в них составляет от 70 до 100%. Исключение составляет ТЦ «Крокус», где 80% операторов к этой категории не относятся. Арендные ставки, как и на иных объектах торговой недвижимости, зависят от площади магазина и этажа. На текущий момент свободные помещения предлагаются по ставкам от 1600 до 4000 руб./кв. м/ год. Доля свободных помещение везде исчисляется однозначными цифрами и составляет 2-3% (кроме «Варшавского Экспресса», где свободно 6-7% помещений).
Дисконт-магазины в составе обычных торговых комплексов. В основном, это моно- или мультибрендовые магазины, площадью в среднем 70-200 кв. м, расположенные в классических торговых центрах. Классические примеры в СПБ: дисконт «Спортмастера» в торговом центре «Галерея 1814» и дисконт «Снежной Королевы» в ТРК «Гранд Каньон».
Дисконт-магазины street-retail представляют собой моно или мультибрендовые магазины площадью в среднем 70-300 кв. м. Объекты такого формата представлены, в частности, в Boardshop#1 на Токсовском шоссе, 101, где продаются товары для зимних и экстремальных видов спорта и в «РотФронт» на наб. реки Смоленки, д. 5/7.
Сток-центры и универмаги распродаж имеют площадь от 300 до 800 кв. м с мультибрендовым ассортиментом товаров со скидками, часто не относящихся в категории качественных. В их числе: сеть универмагов распродаж «Фамилия» (10 магазинов в Санкт-Петербурге).
И последний тип дисконт-центров – аутлеты. Этот формат, столь популярный за рубежом, в России в категории действующих объектов представлен пока только в Москве (аутлет Белая дача (девелопер Hines) и аутлет Fashion House (девелопер - GVA Sawyer). На текущий момент действующих объектов в Санкт-Петербурге нет. Заявлены проекты Hines и Fashion House.
«Формат дисконт-шопинга особенно актуален в текущей ситуации, когда от возможности сэкономить не откажется никто, - отмечает Марианна Романовская, руководитель департамента консалтинга GVA Sawyer. - Подтверждение тому - низкая доля свободных помещений (2-3% для дисконт-центров по сравнению с 6% для стандартного формата ТЦ). Признаем честно, что большинство дисконт-центров не может похвастаться фундаментальностью усилий по созданию качественной коммерческой и архитектурной концепции. Исключение составляет, пожалуй, «Варшавский экспресс» (девелопер Адамант). Однако говорить о реконцепции и реконструкции целесообразно на растущем рынке, то есть не сейчас. Прорывом на рынке дисконт-шопинга станет, безусловно, появление аутлетов."
О компании
GVA Sawyer – международный консультант рынка коммерческой недвижимости и девелоперская компания полного цикла с более чем 20 опытом работы. Член международной ассоциации GVA Worldwide, объединяющей профессионалов в сфере недвижимости в 25 странах мира, и единственный представитель данной ассоциации на Российском рынке и странах бывшего СНГ.
Сфера деятельности компании - предоставление полного спектра услуг на рынке недвижимости, включая девелопмент, функции технического заказчика, управление строительством, брокерские услуги, консалтинг, организацию финансирования проектов, создание проектов "под заказчика".
В портфеле компании GVA Sawyer целый ряд успешно-завершенных собственных девелоперских проектов торгового, офисного, гостиничного и жилого назначения.
GVA Sawyer имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.
География проектов, услуги по которым предоставляла компания, включает более 50 городов Российской Федерации и стран СНГ.
www.gvasawyer.ru
Источник - PR-агентство "Правила Общения"
4 июня 2015 г., www.gvasawyer.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |