Тверская область,

Поиск недвижимости

Рынок торговых центров Казани показал потенциал

26-27 февраля в Казани прошла конференция «Современный торговый центр в Татарстане». Двухдневное мероприятие объединило тур по ключевым торговым объектам Казани, а также обширную деловую программу, основными темами которой стали перспективы рынка торговой недвижимости республики, а также особенности управления торговыми центрами в условиях кризиса. Конференция состоялась при участии Администрации города Казани. Организатор мероприятия – Российский Совет Торговых Центров (РСТЦ). Отраслевым партнером выступила международная консалтинговая компания JLL. Партнером по организации – компания Promotion Realty.

В первый день, 26 февраля, всех участников конференции ждало практическое знакомство с рынком торговой недвижимости Казани в рамках экскурсионного тура по торговым центрам «Кольцо», «МЕГА» и «Южный». Его кураторами выступили профессиональные управляющие, девелоперы и владельцы ТЦ. Объекты были выбраны неслучайно: все три ТЦ успешно работают в кризисной ситуации, что подтверждается низким уровнем вакантных площадей – 2-3%.

Ключевое преимущество ТРК «Кольцо» – это его расположение на центральной площади города, считает его генеральный директор Ильяс Ганиев. При размере объекта в 23 000 кв. м, его ежедневная посещаемость доходит до 30 тысяч человек, что позволяет управляющей компании удерживать фиксированные арендные ставки.

Лиана Сиразетдинова, заместитель управляющего ТРЦ «МЕГА», посвятила гостей в планы развития торгового центра. По ее словам, казанскую «МЕГУ» ждет серьезная модернизация, которая затронет фасады, входные группы ТРЦ и его арендаторов, интерьеры, парковку и зоны отдыха. По данным УК, в 2014 году «МЕГА» приняла 13,6 млн. человек. Также в рамках экскурсии было отмечено, что 35% посетителей приходят в «МЕГУ» ради магазина «ИКЕА».

Завершилась экскурсия полномасштабной рабочей мастерской в ТРЦ «Южный». В рамках 2-х часовой дискуссии представители JLL, которая является управляющей компанией ТРЦ «Южный», рассказали об особенностях редевелопмента, реконцепции и ремаркетинга данного ТРЦ. «После реконструкции объекта, которая длилась с 2008 по 2011 год, площадь ТРЦ «Южный» увеличилась в 3 раза, – прокомментировала начальник отдела управления торговой недвижимости JLL Шеннон Куилти. – За эти годы нам удалось сформировать один из сильнейших пулов операторов в регионе. В частности, наш объект принял у себя флагманский магазин Media Markt, Il de Beaute, существенно расширил зону развлечений, которая теперь включает в себя 12 кафе и ресторанов, кинотеатр «Киномакс», бесплатную игровую площадку для детей, творческую студию «Фан Чулан», детский Лондонский автобус, прокат детских зоомобилей и аттракционы. Данная работа позволила ТРЦ занять одно из лидирующих мест в городе, сформировать постоянных покупателей и уверенно чувствовать себя в кризисный период».

Обсуждение наиболее острых вопросов состоялось на второй день в рамках конференционной части мероприятия. Благодаря формату открытого диалога после выступления каждого эксперта участники смогли задать ему интересующие вопросы. С приветственным словом к собравшимся выступили Ильдар Шакиров, председатель комитета экономического развития исполнительного комитета города Казани, который отметил, что «рынок торговой недвижимости Казани не дошел до точки насыщения».

Замминистра промышленности и торговли республики Татарстан Рашат Фаттахов также поддержал позитивный тон прогнозов. По данным господина Фаттахова, в Казани работает 23 представительства федеральных сетей. Несмотря на падение товарооборота, ритейлеры не прекращают свое развитие в Казани – в адрес правительства есть обращения по развитию со стороны сетей «АТАК», «Лента», «O’Keй» и других. Параллельно с ростом цен увеличивается и уровень зарплат в республике, особенно в промышленном сегменте (нефтехимия и т. п.).

В аналитическом обзоре по рынку Татарстана Елена Соловьева, руководитель по маркетингу отдела управления коммерческой недвижимостью JLL, подтвердила, что республика не испытывает перенасыщения качественными торговыми площадями. В 2014 году посещаемость среди торговых центров увеличилась у лидеров семейного формата – торговых центров «Южный», «Мега», «Парк Хаус», «Тандем». В 2015 году выход в Казань рассматривают такие торговые сети, как LC Waikiki, KIABI, Fashion Galaxy, Forever 21, «Чайхона №1», «Теремок», «Блинница», Hot Dogs и др.

В практическом блоке, посвященном управлению торговой недвижимостью в кризисных условиях участники узнали подробности программы энергоэффективности ТРК «Кольцо», по каким критериям выбирает участки сеть «МЕГА СТРОЙ» и как проходит оптимизация персонала в сети Rieker. А Даниэль Арфауи, руководитель девелоперских проектов «Декатлон», сообщил, что сеть планирует перевести часть производственных мощностей в Россию, а в 2016 году в Казани откроется новый склад «Декатлона».

Актуальные вопросы маркетинга обсуждались в рамках сессии «Маркетинговые инструменты как способ сохранить привлекательность ТЦ». Модератор круглого стола Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, отметила, что несмотря на представленность в Казани большого количества ТЦ, многие из них в ближайшее время вынуждены будут искать новую концепцию или специализацию, так как не соответствуют современным требованиям арендаторов и покупателей. Усиливающаяся конкуренция, а также возросшая налоговая нагрузка заставят собственников задуматься об экономической эффективности своих объектов, что в свою очередь приведет к поиску новых концептуальных решений. С этой точкой зрения согласились представители ТЦ «Миллениум Мебель» и «Тандем-Галерея», а представители торговых сетей Glem, Olsen, Passport, Lacoste и «Альпари» выразили готовность к совместной работе с маркетинговыми службами ТРЦ.

Полина Камалова, руководитель по маркетингу ТРЦ «Южный», рассказала, как из обычного ТРЦ после реконструкции получился настоящий шоппинг-курорт. В интерьер и экстерьер объекта была интегрирована атмосфера юга, солнечного курорта и отдыха. Идея нашла отражение в логотипе, внутреннем оформлении и даже музыкальном сопровождении ТЦ. «Мы стремились к тому, чтобы наш покупатель ассоциировал ТРЦ «Южный» с местом отдыха и радости, чтобы при посещении объекта у него формировалось позитивное отношение к центру. – рассказала госпожа Камалова – Для формирования идеи шоппинг-курорта мы предусмотрели не только наличие бесплатных автобусных маршрутов, декорирование объекта экзотическими растениями, но и обширную маркетинговую программу, которая поддерживает лояльность нашей целевой аудитории, стимулирует продажи и увеличивает средний чек, который сегодня составляет в среднем 4000 рублей».

На круглом столе «Современные практики эффективной работы с арендаторами», модератором которого выступил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский, эксперты пришли к выводу, что в кризис рынком правит арендатор, а значит, основное внимание должно быть направлено на удовлетворение его потребностей – получение максимального дохода при минимальных издержках, доверие к УК и гибкость подхода. София Эмих, руководитель по коммерциализации ТРЦ «Южный», рассказала о практике консалтинга арендаторов и совместной разработке антикризисной концепции.

Елена Стрюкова, руководитель отделения «Волга», Региональные проекты Россия и СНГ Cushman&Wakefield, отметила, что в текущей ситуации наиболее оптимальным решением для сетей и ТЦ является переход на процент с оборота вместо фиксированной ставки.

Всего конференция собрала более 120 участников, в числе которых представители торговых центров (девелоперы, управляющие, менеджеры по аренде и маркетингу и т. д.), представители крупных федеральных и региональных сетей, признанные эксперты в области маркетинга и управления торговыми центрами, а также журналисты.

3 марта 2015 г., rcsc.info



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за март

14АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Тверской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Тверской области с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость