Гостиничный рынок Санкт-Петербурга в первом полугодии 2014 года
По данным JLL, в Петербурге работает около 120 гостиниц с номерным фондом 17,3 тыс. номеров, из них 30 отелей (8,5 тыс. номеров) относятся к качественным. В городе также работает более 500 мини-отелей и хостелов в среднем на 15-25 номеров каждый.
Из недавних открытий стоит отметить первый в России отель Four Seasons (183 номера), первый в России отель Indigo (119 номеров), в августе планируется открытие Park Inn Пулково (200 номеров). Также в числе будущих отелей Hilton ЭкспоФорум (240 номеров), Hampton ЭкспоФорум (210 номеров), Golden Tulip (220 номеров) и Aloft (200 номеров).
«Туристический поток в городе вырос с 3,5 млн человек в 2005 году до 6 млн человек в 2013 году. Высокий сезон на рынке гостиниц Петербурга с мая по сентябрь, с пиком в июне, когда в городе проходит фестиваль «Белые Ночи». В это время в отелях наблюдается всплеск загрузки и тарифов. Проходящий в мае Международный экономический форум также стимулирует рост показателей, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – В то же время показатели петербургских гостиниц значительно отстают от московских из-за сильной зависимости бизнеса от летнего туризма. Пиковые значения загрузки достигают немногим более 50% в люксовом сегменте и 70% в среднем ценовом. В свою очередь годовой ADR составляет 11 тыс. руб. в люксовом сегменте и 2,5 тыс. руб. в среднем ценовом».
В первом полугодии 2014 года, по подсчетам экспертов JLL, средний тариф качественных гостиниц Петербурга благодаря сильным результатам последних месяцев вырос на 30% к аналогичному периоду прошлого года до 4,6 тыс. руб., в то же время загрузка снизилась на 6% до 49%. Напомним, что за аналогичный период средний тариф московских объектов составил 6 тыс. руб., загрузка – 59%. Показатель RevPAR (доходность на номер) в Петербурге достиг 2,25 тыс. руб.
«Проведение Международного экономического форума в мае вместо июня позволяет отельерам добиваться высоких показателей в последний месяц весны и наращивать годовые результаты. Например, показатель RevPAR в люксовом сегменте в мае увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом. В то же время объем туристического бизнеса в июле и августе по-прежнему остается под вопросом, и от этого зависит результат 2014 года в целом. Отельеры отмечают более низкий, чем обычно, объем летних бронирований из-за политической ситуации. Позднее станет ясно, отразится ли сильный май на годовых показателях», - подчеркивает Дэвид Дженкинс.
Дэвид Дженкинс добавляет: «Культурная столица России – это рынок с высокой сезонностью, характеризующийся очень сильными показателями летом благодаря групповым и индивидуальным туристам. В городе представлено большое разнообразие гостиничных операторов, включая более широкий выбор люксовых брендов, чем в Москве: W, Four Seasons, Belmond, Corinthia и Rocco Forte. Существующий визовый режим сдерживает спрос со стороны туристов выходного дня из Европы и участников MICE-мероприятий из других стран мира. Большие надежды отельеры связывают с Чемпионатом мира по футболу 2018 года, который может стимулировать решение визового вопроса».
9 июля 2014 г., www.jll.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |