Гостиничный рынок Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург, 10 февраля 2014 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам 2013 года.
«2013 год оказался удачным для гостиничного рынка Северной столицы. В каждом сегменте – от экономичного до люксового – показатели доходности на номер (RevPAR) выросли на 15% и более. После нескольких сложных для этого сектора лет такое увеличение было весьма долгожданным, и теперь отельеры и владельцы гостиниц с оптимизмом смотрят в 2014 год», — рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle.
Краткие результаты:
• Наибольший рост среднего тарифа в 2013 году зафиксирован в люксовом сегменте – на 14% до 11,3 тыс. руб.;
• В Петербурге наблюдается значительный разрыв в тарифах гостиниц верхнего предела верхнего сегмента и люксового – 50%;
• Загрузка гостиниц верхнего сегмента превысила 60%;
• Загрузка отелей верхнего предела среднего сегмента достигла 67%, и теперь рост в сегменте может достигаться только за счет тарифов;
• Тариф в среднем сегменте вырос на 14% и достиг 2,7 тыс. руб.
«Летний сезон был исключительно успешным для Петербурга. Рост показателей гостиничного рынка продолжился в сентябре, когда в городе проходил саммит G20. В первый месяц осени показатели RevPAR большинства гостиниц почти в два раза превысили прежние результаты, — отмечает Дэвид Дженкинс. – Это в очередной раз подтверждает, что, будучи местом проведения важных мероприятий, Санкт-Петербург имеет достаточное количество гостиниц любого уровня».
Показатели гостиниц Санкт-Петербурга по сегментам
Люксовый сегмент (Luxury)
Средний тариф в люксовом сегменте вырос в 2013 году на 14% и достиг 11,3 тыс. руб., загрузка – лишь на 2%. В результате показатель RevPAR увеличился на 16%. «Открытие Four Seasons, скорее всего, негативно отразится на средней загрузке в сегменте в 2014 году, но в то же время увеличит средний тариф, — прогнозирует Дэвид Дженкинс. – С загрузкой в 52% люксовые отели Петербурга на 25% отстают от московских аналогов, заполняемость которых находится на уровне 65%, и на 16% уступают в среднем тарифе».
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
«Доходность на номер гостиниц верхнего предела верхнего сегмента увеличивалась почти таким же темпом, как и показатель люксового сегмента, однако здесь это явилось следствием равного роста как загрузки, так и тарифа, — говорит Дэвид Дженкинс. – В Петербурге мы видим значительный разрыв в тарифах гостиниц верхнего предела верхнего сегмента и люксового сегмента – разница составляет 50%, в Москве они различаются только на 30%.
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний сегмент (Upscale)
Загрузка гостиниц верхнего сегмента увеличилась в 2013 году на 4,5% и превысила 60%. Благодаря росту среднего тарифа на 13%, показатель RevPAR вырос на 17,5%.
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
»Тарифы гостиниц этого сегмента всего на 1 тыс. руб. ниже, чем цены более высокого, верхнего сегмента, — отмечает Дэвид Дженкинс. – В конце 2013 года загрузка достигла 67%, и единственный рост в сегменте теперь может произойти только за счет увеличения тарифов. Однако это может случиться в том случае, если сегмент выше также нарастит этот показатель, что пока представляется маловероятным«.
В то же время, именно объектам верхнего предела среднего сегмента удалось продемонстрировать максимальный рост доходности на номер в 2013 году – на 19%, что произошло за счет примерно равного увеличения тарифа и загрузки.
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Средний сегмент (Midscale)
»Тарифы в брендированных гостиницах среднего сегмента выросли за год на 14% и достигли 2,7 тыс. руб. В результате заполняемость таких объектов смогла вырасти только на 3%, так как туристы были вынуждены выбирать более дешевые средства размещения, — замечает Дэвид Дженкинс. – Тем не менее, учитывая общий рост показателя RevPAR на 17%, можно говорить об отличной динамике в среднем сегменте.
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Дэвид Дженкинс комментирует: «За последние годы мы наблюдали, как резкое увеличение предложения – одновременное открытие новых гостиниц – может кардинально повлиять на показатели гостиничного рынка. В 2013 состоялось открытие отеля Four Seasons – первого в России. Будет интересно проследить, какой эффект это окажет на люксовый сегмент: сможет ли выход на рынок этого бренда стать катализатором роста среднего тарифа в сегменте, и в ущерб кому? Мы также отметили, что знаменитая гостиница Grand Hotel Europe закрыла свой ресторанный комплекс, в котором объединялись китайский и итальянский рестораны. Сейчас они находятся на стадии модернизации и будут открыты в 2014 году в абсолютно новой концепции».
Что ждать в 2014 году
В Санкт-Петербурге в 2014 году заявлены к открытию три гостиницы под управлением международных операторов:
• Бутик-отель Indigo на ул. Чайковского – первый объект под этим брендом в России;
• Hampton ExpoForum. Открытие гостиницы Hilton в ЭкспоФоруме также заявлено на этот год, но ввод объекта может быть перенесен на 2015-й;
• Park Inn Пулково.
«Гостиницы Hampton и Park Inn расположены за городом и поэтому будут работать на весьма специфическом рынке. Их открытие не повлияет негативно на гостиницы, расположенные в центре города, — прогнозирует Дэвид Дженкинс. – Главное изменение в центральной части города – реконструкция гостиницы „Азимут“: в мае 2014 года здесь появятся обновленная зона лобби и конференц-зона. Учитывая это и ввод новых номеров в отеле в 2013 году, мы прогнозируем „пробуждение спящего гиганта“: гостиница сможет активнее работать в MICE-сегменте и показывать более высокие результаты в целом.
»Без встречи «Большой двадцатки» сложно прогнозировать значительный рост показателей гостиничного рынка Петербурга в 2014 году. В то же время мы видим позитивные признаки на рынке и ожидаем дальнейшего, хотя и более умеренного, роста показателя RevPAR по всему рынку – как за счет повышения средних тарифов, так и небольшого увеличения загрузки в некоторых сегментах«, — заключает Дэвид Дженкинс.
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4 миллиарда долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем в 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 279 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,6 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии „Консультант года“ на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии „Консультант года“ на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru
11 февраля 2014 г., www.joneslanglasalle.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |