Рязанская область,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург, 10 февраля 2014 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам 2013 года.


«2013 год оказался удачным для гостиничного рынка Северной столицы. В каждом сегменте – от экономичного до люксового – показатели доходности на номер (RevPAR) выросли на 15% и более. После нескольких сложных для этого сектора лет такое увеличение было весьма долгожданным, и теперь отельеры и владельцы гостиниц с оптимизмом смотрят в 2014 год», — рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle.


Краткие результаты:
• Наибольший рост среднего тарифа в 2013 году зафиксирован в люксовом сегменте – на 14% до 11,3 тыс. руб.;
• В Петербурге наблюдается значительный разрыв в тарифах гостиниц верхнего предела верхнего сегмента и люксового – 50%;
• Загрузка гостиниц верхнего сегмента превысила 60%;
• Загрузка отелей верхнего предела среднего сегмента достигла 67%, и теперь рост в сегменте может достигаться только за счет тарифов;
• Тариф в среднем сегменте вырос на 14% и достиг 2,7 тыс. руб.


«Летний сезон был исключительно успешным для Петербурга. Рост показателей гостиничного рынка продолжился в сентябре, когда в городе проходил саммит G20. В первый месяц осени показатели RevPAR большинства гостиниц почти в два раза превысили прежние результаты, — отмечает Дэвид Дженкинс. – Это в очередной раз подтверждает, что, будучи местом проведения важных мероприятий, Санкт-Петербург имеет достаточное количество гостиниц любого уровня».


Показатели гостиниц Санкт-Петербурга по сегментам


Люксовый сегмент (Luxury)


Средний тариф в люксовом сегменте вырос в 2013 году на 14% и достиг 11,3 тыс. руб., загрузка – лишь на 2%. В результате показатель RevPAR увеличился на 16%. «Открытие Four Seasons, скорее всего, негативно отразится на средней загрузке в сегменте в 2014 году, но в то же время увеличит средний тариф, — прогнозирует Дэвид Дженкинс. – С загрузкой в 52% люксовые отели Петербурга на 25% отстают от московских аналогов, заполняемость которых находится на уровне 65%, и на 16% уступают в среднем тарифе».


Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)



Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle


 
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
 
«Доходность на номер гостиниц верхнего предела верхнего сегмента увеличивалась почти таким же темпом, как и показатель люксового сегмента, однако здесь это явилось следствием равного роста как загрузки, так и тарифа, — говорит Дэвид Дженкинс. – В Петербурге мы видим значительный разрыв в тарифах гостиниц верхнего предела верхнего сегмента и люксового сегмента – разница составляет 50%, в Москве они различаются только на 30%.
 
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний сегмент (Upscale)
 
Загрузка гостиниц верхнего сегмента увеличилась в 2013 году на 4,5% и превысила 60%. Благодаря росту среднего тарифа на 13%, показатель RevPAR вырос на 17,5%.
 
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
 
»Тарифы гостиниц этого сегмента всего на 1 тыс. руб. ниже, чем цены более высокого, верхнего сегмента, — отмечает Дэвид Дженкинс. – В конце 2013 года загрузка достигла 67%, и единственный рост в сегменте теперь может произойти только за счет увеличения тарифов. Однако это может случиться в том случае, если сегмент выше также нарастит этот показатель, что пока представляется маловероятным«.
 
В то же время, именно объектам верхнего предела среднего сегмента удалось продемонстрировать максимальный рост доходности на номер в 2013 году – на 19%, что произошло за счет примерно равного увеличения тарифа и загрузки.
 
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Средний сегмент (Midscale)
»Тарифы в брендированных гостиницах среднего сегмента выросли за год на 14% и достигли 2,7 тыс. руб. В результате заполняемость таких объектов смогла вырасти только на 3%, так как туристы были вынуждены выбирать более дешевые средства размещения, — замечает Дэвид Дженкинс. – Тем не менее, учитывая общий рост показателя RevPAR на 17%, можно говорить об отличной динамике в среднем сегменте.
 
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 2013 году (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
Дэвид Дженкинс комментирует: «За последние годы мы наблюдали, как резкое увеличение предложения – одновременное открытие новых гостиниц – может кардинально повлиять на показатели гостиничного рынка. В 2013 состоялось открытие отеля Four Seasons – первого в России. Будет интересно проследить, какой эффект это окажет на люксовый сегмент: сможет ли выход на рынок этого бренда стать катализатором роста среднего тарифа в сегменте, и в ущерб кому? Мы также отметили, что знаменитая гостиница Grand Hotel Europe закрыла свой ресторанный комплекс, в котором объединялись китайский и итальянский рестораны. Сейчас они находятся на стадии модернизации и будут открыты в 2014 году в абсолютно новой концепции».
 
Что ждать в 2014 году
 
В Санкт-Петербурге в 2014 году заявлены к открытию три гостиницы под управлением международных операторов:
• Бутик-отель Indigo на ул. Чайковского – первый объект под этим брендом в России;
• Hampton ExpoForum. Открытие гостиницы Hilton в ЭкспоФоруме также заявлено на этот год, но ввод объекта может быть перенесен на 2015-й;
• Park Inn Пулково.
 
«Гостиницы Hampton и Park Inn расположены за городом и поэтому будут работать на весьма специфическом рынке. Их открытие не повлияет негативно на гостиницы, расположенные в центре города, — прогнозирует Дэвид Дженкинс. – Главное изменение в центральной части города – реконструкция гостиницы „Азимут“: в мае 2014 года здесь появятся обновленная зона лобби и конференц-зона. Учитывая это и ввод новых номеров в отеле в 2013 году, мы прогнозируем „пробуждение спящего гиганта“: гостиница сможет активнее работать в MICE-сегменте и показывать более высокие результаты в целом.
 
»Без встречи «Большой двадцатки» сложно прогнозировать значительный рост показателей гостиничного рынка Петербурга в 2014 году. В то же время мы видим позитивные признаки на рынке и ожидаем дальнейшего, хотя и более умеренного, роста показателя RevPAR по всему рынку – как за счет повышения средних тарифов, так и небольшого увеличения загрузки в некоторых сегментах«, — заключает Дэвид Дженкинс.
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4 миллиарда долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем в 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 279 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,6 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии „Консультант года“ на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии „Консультант года“ на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru

11 февраля 2014 г., www.joneslanglasalle.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за февраль

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Рязанской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Рязанской области с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость