Обзор гостиничного рынка Новосибирска
Располагаясь в самом центре Сибири, Новосибирск является крупнейшим промышленным, культурным, научным и административным центром Сибирского Федерального Округа. По численности населения это третий город в РФ (1,5 млн жителей). Новосибирск является крупным транспортным узлом воздушного и железнодорожного транспорта; город расположен на пересечении Западно-Сибирской железной дороги, федеральных трасс Челябинск-Иркутск (Байкал) и Новосибирск-Ташанта (Чуйский тракт), международных, федеральных и региональных воздушных путей и судоходной реки Обь.
«Большинство городских отелей расположено на правом берегу – в центральной части города, где сосредоточены административные учреждения, офисы и основные достопримечательности Новосибирска. По официальной статистике, в городе насчитывается 40 гостиниц с номерным фондом в 2,5 тыс. номеров, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – В Новосибирске можно выделить 5 основных отелей (всего 1,4 тыс. номеров), которые привлекают большую часть спроса: Marriott (175), Doubletree by Hilton (188), Азимут Сибирь (259), Конгресс Отель Новосибирск (430) и River Park Обь (316)».
Город является крупнейшим на Транссибирской магистрали, но сам по себе не привлекает большого числа туристов. В 2013 году число лиц, размещенных в гостиницах Новосибирска, составило 245 тыс. человек, что на 75% выше показателя 2008 года. По данным JLL, основной спрос на гостиницы (85%) формируют деловые туристы из России, чувствительные к цене. Средняя продолжительность поездки составляет 2-3 ночи, учитывая удаленное расположение и разницу в три часа с Москвой.
«Открытый в 2010 году Doubletree by Hilton к 2013 году стал ключевым бизнес-отелем города, принимающим представителей местной администрации и деловых путешественников. Marriott, появившийся в этом году, составит ему серьезную конкуренцию, что приведет к давлению на уровень загрузки и тарифов, - прогнозирует Дэвид Дженкинс. – Загрузка в гостиницах среднего ценового сегмента достигает 55-60%, что является максимумом в отсутствие бизнеса в выходные и туристов, приезжающих с целью отдыха. Средний тариф в этом сегменте находится на уровне 3,3 тыс. руб., доходность на номер (RevPAR) – немногим менее 2 тыс. руб.».
«Пока еще рано делать выводы о влиянии открытия Marriott на операционные показатели в городе, но можно предположить, что объема спроса такого уровня в Новосибирске недостаточно, чтобы заполнить оба отеля, - продолжает Дэвид Дженкинс. – «Азимут» остается популярным бизнес-отелем, а гостиница российской сети «Маринс Групп» продолжает лидировать в эконом-сегменте. Учитывая будущее предложение – к открытию в 2015 году заявлены Domina на 207 номеров, Park Inn на 150 номеров, Ibis на 208 номеров, можно ожидать обостренной ценовой конкуренции на рынке».
24 октября 2014 г., www.jll.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |